Приложения
Страница 4

Выполнила:

Студентка 401 группы

Специальность 040101

Социальная работа

Мелехова Светлана

Тотьма

2009

Пояснительная записка.

В современных исследования проблем детства приобретает значение изучения формирования склонности несовершеннолетних к правонарушениям.

Социальная педагогика определяет такое поведение как делинквентное.

Проявляется такое поведение, как правило, в корыстной, агрессивной ориентации и социально – пассивном поведении:

1) Социальные отклонения корыстной направленности – это правонарушения, проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду.

2) Социальные отклонения агрессивной ориентации выражается в действиях, направленных против личности (оскорбления, побои и.т.д.)

3) Отклонения социально – пассивного поведения проявляются, в стремлении уйти от активной, общественной жизни, уклониться от своих гражданских обязанностей и долга, с нежеланием решать личные и социальные проблемы. Например, уклонение от учебы, бродяжничество, суицид.

4) Особой категорией несовершеннолетних, склонных правонарушению норм и правил являются воспитанники детских домов

Криминальный опыт многие из них приобретают еще в раннем детстве. Заброшенные родителями, или специально обученные, они были вынуждены обеспечивать себя при помощи обмана, воровства. Перегруженность воспитанников негативным опытом, зачастую, к сожалению, не являются предметом специальной профессиональной работы в учреждении.

Напротив, объективные условия воспитания социальных сирот в детском доме содержат дополнительные предпосылки, для криминализации среди воспитанников.

Для подростков детских домов характерно переживание, что судьба обошлась с ними не справедливо. Что они не дополучили от жизни много, что им по праву положено.

По данным правоохранительных органов, подростки выросшие без попечения родителей, совершают преступления:

· Разбойные нападения

· Кражи имущества

· Изнасилование девушек, чаще групповые

· Убийства

За эти преступлениями стоит смысл отнятия и присвоения себе чего – то, принадлежащего другому и привычки решать проблемы силовым путем. Существенным является то факт, что криминальное поведение – это единственное поприще, на котором эти дети имели успех.

Поэтому в результате не эффективных или не своевременных действий либо их отсутствия дезадаптивное поведение закрепляется в различного рода социальных отклонениях, девиациях. Из–за этого должны осуществляться различные действия, которые будут направлены против девиации. Это различные тесты, анкеты, методики, тренинги и.т.д.; чтобы уменьшить склонность, таких детей к правонарушениям, поэтому необходимо создавать программы направленные на предотвращение делинквентного поведения у воспитанников детского дома.

Цель:

Создать условия, для снижения профилактики склонности делинквентному поведению воспитанников детского дома.

Задачи:

1) Изучить литературу по данному вопросу

2) Выявить детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, склонных к правонарушениям

3) Подобрать диагностический инструментарий

4) Анализ результатов данных

5) Оценка результативности проведенных занятий

Результативность

Снижение склонности к делинквентному поведению у воспитанников детского дома.

Основные понятия:

Преступление – действие, нарушающее уголовное право страны

Правонарушение – вид действий противоречащих правовым нормам

Проступок – поступок, нарушающий нравственные и правовые нормы

Делинквентное повеление - отклонение поведения в крайних своих проявления, предоставляющие собой уголовно наказуемое действие.

Криминальное поведение – поведение, отклоняющееся от нормы

Профилактика – использование совокупности мер, разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких либо отклонений в развитии каких либо отклонений в развитии, обучении

Превенция – предубеждение, профилактика.

Принципы работы:

1) Этапность

2) Комплексность

3) Преемственность

4) Непрерывность

5) Дефференцированность

Формы осуществления программы:

групповая и индивидуальная работа

Сроки проведения:

с 26 января – 21 марта 2009 г.

Критерием отбора в группу является:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое на сайте:

Определение досуговых предпочтений
В западных индустриально развитых странах свободное время индивида превращается во все большую ценность, а трудоголики становятся всё менее популярными и уважаемыми. В российском же обществе, являющемся обществом транзитивного типа, может ...

Уровень образования
По уровню образования население субъектов РФ подразделяется на три группы: имеющие высшее образование, имеющие среднее образование, не имеющие среднего образования. Доля жителей региона, относящихся к каждой из этих групп, в общей численн ...

Личность в психологии. Сущность понятия «личность» в современной психологии
В настоящей части нашей работы мы изучим особенности психологической науки к понятию «личность», которое, как мы уже указывали, относится к числу основополагающих для этой науки. Для этого, вначале, ознакомимся с основными понятиями лично ...