Анализ результатов
Страница 2

Наиболее привлекательной для первой группы подростков (низкий уровень тревожности) является стратегия разрешения проблемы, во вторую очередь – избегание, в последнюю очередь – поиск социальной поддержки. Наиболее привлекательной для второй группы (среднетревожные подростки) является стратегия разрешения проблемы, во вторую очередь – поиск социальной поддержки, в последнюю очередь – избегание. Наиболее привлекательной для третьей группы (высокотревожные подростки) является стратегия избегание, стоит отметить факт, что данная группа обладает высоким уровнем тревожности и не занимается решением проблем, во вторую очередь – поиск социальной поддержки, в последнюю очередь они занимаются разрешением проблемы.

Отметим то, что по разрешению проблемы наибольший балл набран у подростков со средним уровнем тревожности (вторая группа), затем у подростков с низким уровнем тревожности (первая группа) и потом у подростков с высоким уровнем тревожности (третья группа). Поиском социальной помощи в большей степени занимаются подростки второй группы, следующий балл у подростков третьей группы, затем, самый низкий, у подростков первой группы. Избегают решения стрессовых ситуаций подростки третьей группы, затем подростки второй группы и, наконец, первой.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1) с ростом тревожности увеличивается ориентация подростков на избегание как стратегию преодоления стресса;

2) чем ниже тревожность подростка, тем меньше ориентация на социальную поддержку;

3) подростки со средними показателями тревожности больше ориентированы на разрешение проблемы, чем низко- и высокотревожные подростки.

Для диагностики, как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности мы использовали методику выявления индивидуальных копинг-стратегий [6; с. 287].

Таблица 5. Использование копинг-стратегий у подростков с разным уровнем тревожности

Группы испытуемых

Уровень тревожности

Копинг-стратегии

Продуктивные

Относительно продуктивные

Непродуктивные

Первая группа

Низкий

Когнитивные

17%

67%

17%

Эмоциональные

39%

28%

33%

Поведенческие

6%

67%

28%

Вторая группа

Средний

Когнитивные

3%

79%

18%

Эмоциональные

50%

26%

24%

Поведенческие

3%

85%

12%

Третья группа

Высокий

Когнитивные

0%

75%

25%

Эмоциональные

25%

33%

42%

Поведенческие

0%

75%

25%

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Концепт мужественности Нового времени.
Представления о различии полов и связанные с ними нормы поведения, выражаются чаще всего в форме разъяснений особых качеств и обязанностей, преимуществ и ограничений, свойственных женскому полу. Сущность же, природа и предназначение мужчи ...

Человеческий капитал
Это самая «видимая» часть интеллектуального капитала – знания, практические навыки, творческие и мыслительные способности людей, их моральные ценности, культура труда. Особенно важен такой капитал при осуществлении инноваций. По данным В ...

Третий сектор в зеркале СМИ
В 2009 году при подготовке Доклада исследована[10] динамика отражения проблем развития гражданского общества в средствах массовой информации. Это позволило выявить изменения в информационном поле за последний год, а также глубже понять пр ...