Социально-культурная деятельность общественных организаций в России:
исторические истоки, теория и методология. Исторические
истоки социально-культурной деятельности общественных организаций в РоссиСтраница 4
Станкевич, вокруг которого собрался замечательный круг людей, боготворил немецкую философию так, как ее мог боготворить только русский интеллигент. Он не только сам с упоением отдавался изучению новых истин, но старался приобщить к этому занятию и всех своих знакомых. Благодаря уникальным душевным качествам Станкевичу удалось собрать вокруг себя и будущих западников, и славянофилов, и революционных демократов.
Трудно в наши дни представить себе друзей, ссорящихся, рвущих отношения из-за расхождения в трактовке какого-либо философского положения. В кружках 1830-1840-х годов такое случалось сплошь и рядом, что служит подтверждением того, что речь шла не просто о занятиях философией. За каждым таким спором стояло решение практических вопросов российской жизни, будущее страны. В те годы особенно большие споры вызвал тезис Гегеля, провозглашавший разумность всего действительного. По сути эта формула означала, что действительное выше существующего, она устанавливала своеобразную границу между идеалом и жизнью, считая первый необходимым, а вторую - случайной. Иными словами, это положение звало людей искать и понимать действительное, сравнивая с ним существующее, приближать последнее к идеалу. Однако М.А.Бакунин, а вслед за ним В.Г.Белинский сделали иной вывод: если все действительное разумно, значит все существующее имеет разумную цель.
Журнал. Развитие журналистики в России падает главным образом на вторую половину XVIII столетия, но оно совершается вместе с тем чрезвычайно бурными темпами.
Первый журнал в России был научно-популярным. Это «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие», издаваемые Академией наук с 1755 года. С конца 20-х годов выходили первые предшественники журналов. С конца 50-х годов появились первые частные журналы. Среди них «Праздное время, в пользу потребленное», «Трудолюбивая пчела» (А.П. Суморокова), «Полезное увеселение» (М.М. Хераскова).
В конце 60-х – начале 70-х годов число выходящих журналов возрастает. Только в 1769 году появилось восемь новых изданий. И это особенно знаменательно – издавать журналы стали представители разночинной интеллигенции. Такие журналы были рассчитаны не на дворянскую, а на разночинную аудиторию
В 1850-х – начале 1860-х гг. ведущим радикальным органом был "Современник", а после его закрытия в 1866 г. - "Отечественные записки", за которыми последовало, в свою очередь, "Русское богатство". "Вестник Европы" был неизменным выразителем западнического, либерального общественного мнения; с 1907 г. он разделял эту роль с "Русской мыслью". Рупором консервативно-националистических взглядов был "Русский вестник", популярность которого в значительной мере объяснялась тем, что в нем печатали многие свои произведения Толстой, Достоевский и Тургенев. За этими ведущими органами общественной мысли следовали десятки менее известных изданий. Журнал сыграл совершенно исключительную роль в развитии русского общественного мнения. Он разносил по всей огромной империи знания и идеи, которые в противном случае остались бы достоянием лишь двух столиц, и таким образом создавал объединяющие связи между людьми, живущими вдали друг от друга в провинциальных городках и в деревенских поместьях.
Именно на этой основе в начале XX в. в России с такой быстротой появились политические партии. В течение года после прихода к власти Ленин закрыл все дореволюционные толстые журналы, поскольку его острое политическое чутье несомненно подсказывало ему, что они представляют большую угрозу для абсолютной власти
Начало XX века стало временем окончательного оформления политических партий в России. Экономические кризисы, консервативная политика Николая II, рост самосознания в обществе и т.п. создали благоприятную ситуацию для активизации всех оппозиционных сил.
Правое крыло составили либеральные партии. Более радикальная либеральная интеллигенция в 1903 г. создала организацию «Союз освобождения», которая в период I Русской революции трансформировалась в партию конституционалистов-демократов. Умеренные земские либералы через организацию «Союз земцев-конституционалистов» пришли к созданию партии «Союз 17 октября».
Социалистическое крыло составили партия социалистов-революционеров (хотя единой партии им так создать и не удалось) и РСДРП, расколовшаяся на три крыла: «легальных марксистов», большевиков и меньшевиков. Близость взглядов «легальных марксистов» с кадетами привела к переходу их в либеральный лагерь. Особняком встало движение анархизма, в силу своих основополагающих взглядов не ставившее целью образовать партию.
Характер общественного движения в России накануне революции 1905—1907 гг. определялся оппозиционными власти и политическому порядку настроениями. Различия состояли в степени оппозиционности, в глубине программы преобразований, в способах их проведения
Новое на сайте:
Законодательно-правовая база деятельности ОДП ЦСО ст. Вешенской. Законодательные акты регламентирующие работу ОДП
Законодательно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение россиян, выглядит достаточно емко.
Она представлена законодательством как общего характера, так и специального. Основы для развития законодательства, закрепляющего сист ...
Минимальные размеры оплаты труда в Швеции
Минимальный размер зарплаты согласно данным государственного института урегулирования трудовых споров в Швеции составляет 11 195 шведских крон. Установленный законом минимальный уровень зарплаты, по всей видимости, будет выше. Скорее всег ...
Орган опеки и попечительства
Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Опекуна и попечителя назначают постановлением главы районной, городской, районной в городе администрации по месту жительства лица, нуждающегося в опеке (попечительст ...