Возможности трудоустройства в гражданском обществеСтраница 1
С начала реформирования Вооружённых сил РФ прошло более 15 лет. За это время количество уволенных из армии составило сотни тысяч человек, только в 2008 году планируется сократить численность ВС на 100 тысяч человек. Это те люди, которые остаются без работы, а в большинстве случаев и без жилья. Они оказываются, вынуждены перестраивать свой многолетний образ жизни, и подстраивать его к новым условиям. В начале 90-х годов многие вопросы, с которыми приходилось сталкиваться офицерам запаса и их семьям, они решали самостоятельно. Одним из таких вопросов был и остаётся процесс трудоустройства. С началом ХХI века этим вопросом в плотную стали занимать центры занятости, которые по возможности стали оказывать всевозможную помощь в выборе нового места работы.
Самостоятельно найти хорошо оплачиваемую работу для бывшего военного дело сложное и трудоемкое. Так, по результатам исследования, проведённого в городе Энгельсе Саратовской области, по поводу изучения адаптации офицеров запаса к гражданской жизни, в ходе исследования опрошено 100 респондентов, методом анкетирования по многоступенчатой квотно-стратифицированной выборке. 12% уволенных в запас не смогли трудоустроиться. Если учесть, что на момент проведения исследования, число офицеров запаса составляло 52000 человек по Саратовской области, то этот процент достаточно существенен. Среди причин, по которым респонденты не нашли себе работу, основной была – отсутствие необходимых навыков для работы в современных условиях.
В то же время большинство офицеров запаса нашли применение своим силам в новой жизни. Какие же факторы могут оказать влияние на их трудоустройство? В процессе исследования был проведён корреляционный анализ прогноза успешности трудоустройства бывших военнослужащих. В качестве изучаемых переменных были выбраны такие ценности, как духовные и нравственные. В то же время были учтены и возрастные рамки респондентов. В ходе анализа было выявлено, что для успешной трудовой адаптации военнослужащего, необходимо, чтобы новое место работы соответствовало таким требованиям, как наличие высокой заработной платы, отсутствие риска, и не удивительно, наличие дружеских отношений внутри рабочего коллектива.
В современных условиях для успешного решения вопросов переподготовки и трудоустройства военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возможно проведение комплекса целевых мероприятий на федеральном и региональном уровнях, которые обеспечили бы дальнейшее нормативное регулирование процессов, а также исключили параллелизм в деятельности министерств и ведомств, необоснованное распыление бюджетных и внебюджетных средств, расходуемых на эти цели.
Службы занятости находят новые рабочие места для бывших военнослужащих. В случаи, когда офицеры запаса не имеют гражданской специальности или утратили навыки за время несения военной службы, центры занятости направляют их на переподготовку или получение новой специальности. Для этого они (службы занятости) заключают соглашения с институтами профессионального образования. В настоящее время в России создано более 40 учебных заведений, реально оказывающих помощь в переподготовки и получения новой гражданской специальности, как для военнослужащего, так и для членов его семьи. Основными задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
- формирование адекватных представлений о профессиональных и личностных качествах военнослужащего, характеризующих его как потенциального субъекта деятельности на различных гражданских должностях;
- обеспечение выбора программ по переподготовке и повышению квалификации для военнослужащих по гражданским специальностям;
- обеспечение военнослужащих знаниями и навыками, необходимыми для работы по гражданскому профилю;
- помощь в дальнейшем трудоустройстве или открытии своего дела .
Но здесь возникает другая проблема, большинство уволенных, это люди в зрелом возрасте, достигшие определённых высот в военной карьере, (как, правило, эти люди являются руководителями, и руководят достаточно большим количеством людей). Поэтому пройти курс переподготовки, и устроиться на должность, которая не будет соответствовать их должности в армии, может составить для них большую психологическую проблему. В то же время государственные центры занятости не всегда могут предоставить, обратившимся к ним офицерам запаса, те рабочие места, которые бы удовлетворяли их возможностям и интересам. Согласно данным службы занятости, из общего числа вакансий, только 35% составляют должности для лиц с высшим образованием, остальные 65% - рабочие специальности. В таком случае, создание рабочих мест только для военнослужащих, могло бы кардинально поменять решение данного вопроса. Так по результатам исследования, проведённого в Ростове-на-Дону в 2005г. Среди опрошенных военнослужащих 53,8% отмечают, что при обращении за помощью в решении своих проблем реальную поддержку им оказали центры подготовки и переподготовки специалистов. При этом, оценивая оказанную помощь по степени разрешения проблем, только 20% отметили, что их проблемы решены, у 49,2% всё осталось без изменений. Как мы видим, что даже из того числа обратившихся военнослужащих, больше половины остались при своих интересах. В связи, с чем можно сказать, что, не смотря на открытость и способность помочь центров занятости бывшим военнослужащим, процент обратившихся и получивших ожидаемого результата, достаточно низок.
Новое на сайте:
Словарь терминов
Автоволны – один из видов самоподдерживающихся волн в активных средах, содержащих внутренние источники энергии. Автоволны представляют собой процессы распространения автоколебаний в распределенных колебательных системах.
Аттрактор – (от ...
Критерии определения группы инвалидности
Согласно критериям определения группы инвалидности в зависимости от степени нарушения функций организма, ограничений жизнедеятельности дифференцируют три группы инвалидности - I, II, III.
Критерием для определения первой группы инвалидно ...
Ошибки семейного воспитания
Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается "вставленной" именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Примеров з ...