Социально-культурная деятельность общественных организаций в России:
исторические истоки, теория и методология. Исторические
истоки социально-культурной деятельности общественных организаций в РоссиСтраница 7
Условия для выхода на арену политической оппозиции возникли в период Перестройки. В декабре 1986 г. по внешнеполитическим соображениями было принято политическое решение отказаться от уголовного преследования инакомыслия. Разумеется, это не предоставляло инакомыслящим каких-либо политических свобод и даже гарантий от преследования в будущем, но создало предпосылки для активизации общественной жизни.
Распад СССР и «шоковая терапия» начала 90-х гг. привели к существенным изменениям и в структуре гражданского общества. Оно профессионализировалось, заметно потеряло в численности, а в начале XXI века – и во влиянии. Под давлением социальных трудностей старое поле неформальных движений фактически распалось. Часть старых неформальных движений (ДОПы, коммунары, КСП) сохранилась, но «заперлась» в своей нише, деполитизировалась, разочаровавшись в итогах политизации конца 80-х – начала 90-х гг. Существенно обновились и кадры, сетевая структура во многих местах была «разорвана» конкуренцией профессионализировавшихся команд, зависимых от бизнес-структур и государственных институтов. Но в условиях развития виртуальных технологий возникают новые связи и сети, в которых проявляют активность и выходцы из неформального прошлого.
В 1990-е годы в политической жизни России участвуют социальные силы, различные по своему количеству и составу. Особое место среди них занимают политические партии, общественные движения, гражданские инициативы, любительские объединения по интересам. К началу 1997 года, по оценкам экспертов, в России функционировало около 40 тысяч федеральных, межрегиональных и региональных организаций, и число их продолжает расти.
В итоге, следует отметить, что бурное развитие различных объединений совпадает с периодами расширения демократии. Отсюда следует принципиальный вывод о том, что уровень демократизации общества в немалой степени определяется количеством добровольных формирований, степенью активности их участников. В свою очередь отсюда следует и другой вывод: появление современных общественных деятелей не есть результат чьей-то злой воли, оно вполне закономерно. Более того можно смело предположить, что по мере дальнейшего расширения демократии число неформальных общественных образований и их участников будут возрастать.
Новое на сайте:
Символика
Плаги
· Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья.
· Череп с костями.
· Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью "bang-bang" (звук выстрела).
· Чёрная пятиконечная звезда н ...
Кризис идентичности и риск аномии.
Один из мощных источников риска нисходящей мобильности молодежи связан с нарушением ее прав. Незаконные увольнения, применение штрафных санкций, самоуправные действия по регулированию рабочего времени, форм и размеров оплаты труда, након ...
Языческая семья
Примером семейных отношений, характерных для языческой культуры, являются отношения в русской семье в ХII – XIV вв. отношения мужа и жены в те времена строились не на отношениях «доминирования-подчинения», а на «изначальной конфликтности» ...