Роль личности в развитии благотворительности. Благотворители XIX начала XX вв.Страница 4
Кроме этого, помощь землякам от Дмитрия Дмитриевича долгое время поступала через Шадринский Общественный Пономарёва банк. В завещании Д.Д. Пономарёв просил свою жену учредить в гг. Далматове или Шадринске банк, доходы которого, за исключением расходов и отчислений в приращение капитала, по одному проценту обращать в пособие бедным или в пользу приходского и уездного училища. На это предназначалось 15 тыс. рублей серебром. 18 января 1863 г. вышел указ губернатора об учреждении в Шадринске Общественного Пономарева банка. Банк предоставлял под проценты кредиты купцам и предпринимателям, а из чистой прибыли выделял деньги на нужды просвещения, помощь беднякам. В 1899 г. купец Ф.А. Соснин пожертвовал 1000 руб. в Общественный Пономарева банк, как вечный вклад, проценты которого поступали в пользу Спасо-Преображенского собора.
Купцы г. Куртамыша (братья Шахрины, А. Попов, Г. Петухов, И. Реутов и др.) чувствовали себя хозяевами города, и это накладывало на них определенные обязанности. На купеческие средства обустроено Петуховское озеро. Там плавали лебеди. Летом можно было покататься на лодке, а зимой заливали каток. Представителям купечества Куртамышане обязаны прекрасным местом отдыха у Кочаринских родников. В Народном доме ставились спектакли на купеческие деньги. Оказывалась поддержка учебным заведениям. Не только купцы и промышленники становились меценатами. Немало на зауральской земле было и есть подвижников и бескорыстных ее служителей. Например, 19 марта 1861 г. в Шадринске при Приходском училище открылась воскресная школа для мальчиков. Учителя работали бесплатно. М.Д. Русинов – Курганский краевед, педагог не имел больших капиталов. Его благотворительная деятельность посвящалась исследованиям зауральского края. Родился М.Д. Русинов в 1860 г. в г. Тара Тобольской губернии. Он закончил Омскую учительскую семинарию и незадолго до своего 19-летия, с 26 июня 1879 г., был зачислен на учительскую службу по ведомству Министерства народного просвещения. Его направили в г. Курган.
К началу 1924 г. 63-летний Русинов имел за плечами солиднейший стаж преподавательской работы (44 года) и продолжал учительствовать, совмещая свою педагогическую деятельность с заведованием на общественных началах окружным краеведческим музеем, который находился в ведении окружного отдела народного образования (ОКРОНО). Летом 1924 г. учитель Русинов вместе с библиотекарем И.А. Ленским организовал при краеведческом музее кружок по изучению местного края. Непродолжительное существование кружка перекинуло мостик от него к учреждению полноценного Курганского общества краеведения. Основание общества состоялось 28 сентября 1924 г. При освещении истории благотворительности в зауральском образовании нельзя не отметить подвижническую деятельность священника И.М. Первушина, который прибыл в с. Замараево в 1856 г. С 1860 по 1862 гг. И.М. Первушин издавал рукописный журнал, в котором критиковал невежество и косность, призывал к просвещению. На пятнадцатый день своего приезда в с. Замараево И.М. Первушин обратился в сельское управление с просьбой выделить вблизи церкви помещение для училища. Вопрос с помещением был решен только через три года. С трудом преодолевая сопротивление крестьян, не видящих смысла в образовании, священник смог к 1861 г. привлечь в школу 20 крестьянских детей. Взрослые посещали воскресную школу, для обучения в которой А.М. Первушин предлагал прямо в церкви аспидные доски, азбуки, карандаши и бумагу. Не рассчитывая на поддержку государства, единственными помощниками в педагогической деятельности Первушина стали его друзья – Д.Д. Смышляев, известный общественный деятель, историк, редактор Пермских губернских ведомостей, и А.Н. Зырянов – краевед, просветитель. С началом работы Шадринского земства наступил новый этап в подвижнической деятельности Первушина, которого избрали членом училищного совета. Впоследствии А.М. Первушин был переведен в г. Шадринск, а затем в с. Мехонское, где тоже принимал активное участие в развитии образования и занимался математическими исследованиями. А.Л. Михащенко в своей монографии по истории зауральского образования [21] проводит аналогию во взглядах и жизни А.М. Первушина и Л.Н. Толстого, которые добивались открытия учебных заведений, повышения платы учителям, оказывали посильную материальную помощь крестьянским детям в снабжении их необходимыми для учебы принадлежностями, издавали рукописные журналы, готовили учебные пособия и пр.
Новое на сайте:
Ассимиляция как необходимость или неотвратимость успешной адаптации
мигрантов
По мнению многих авторов процесс адаптации неизбежно приводит к ассимиляции. Адаптация мигрантов происходит через определенные стадии (уровни):
1. целенаправленный конформизм (мигранты знают, как действовать в новой среде, но внутренне н ...
Проблемы в семье
На уровне обыденного сознания происходящие в семье перемены вызывают в умах одних граждан шок и отчаяние, других -терпимое и снисходительное отношение к «неизбежной плате» за обновление семейно-брачной сферы жизнедеятельности людей в усло ...
Социальный контроль и социальная ответственность
Понятие ответственности в широком смысле характеризуется в науке как общественное отношение между отдельными субъектами (человеком, группой и др.) и тем, кто контролирует их поведение. Это может быть контроль собственной совести, обществе ...