МикрофакторыСтраница 6
Преодолеть кризис институтов воспитания можно только при условии преодоления кризиса всем нашим обществом, решения тех социально-экономических проблем, которые самым непосредственным образом влияют на систему воспитания. И речь идет не только о финансировании. Можно показать это на примере школы.
Школа по своей сути учебное заведение. Ее эффективность как института воспитания зависит не только и не столько от содержания и методов обучения, мастерства педагогов, сколько от отношения к учению самих учащихся. Последнее же определяется тем, сколь сильна мотивация к учению, которая сегодня у большой части детей практически отсутствует. Причины ясны: один из парадоксов нашего общества — чуть ли не обратно пропорциональна зависимость уровня образования человека и его жизненного успеха и благосостояния.
Только кардинальное изменение ситуации, когда качество образованности будет определять жизненный успех, появится мощная мотивация к учению у масс школьников. И тогда школа станет эффективным институтом воспитания.
Новое на сайте:
Социологический анализ семьи в единстве структурных
и динамических координат. Семья как социальный институт и как социальная группа
Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайно. Именно семья признается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым ...
Понятие виртуализации: ключ к пониманию современности
Первые попытки создания социологических моделей современности на базе понятия виртуальности были практически одновременно предприняты в Германии Ахимом Бюлем и Михаэлем Паэтау, в Канаде — Артуром Крокером и Майклом Вэйнстейном и в России ...
Структура и динамика общества. Понятие социальной
структуры
Общество, понятое как «продукт взаимодействия людей», как целостность общественных отношений людей к природе и друг к другу, состоит ил множества разнородных элементов, среди которых экономическая деятельность людей и их отношения в проце ...