Разработка программы по плодотворной работе со спонсорскими и
благотворительными организациями для Тосненского Дома культурыСтраница 1
Автор книги «Менеджмент в сфере культуры» Г. Л. Тульчинский считает, что «проблема нехватки средств для УК – проблема интернациональная… Работники культуры уверены, что решили бы все свои проблемы, будь у них деньги. Это так и не так: деньги должен давать кто-то и за что-то. Поэтому главная проблема – не отсутствие денег, а социальная привлекательность.»
Фандрейзинг
– привлечение и аккумулирование средств из различных источников. Главным условием, обеспечивающим успех фандрейзинга, является привлекательность проекта, программы или учреждения культуры в целом. Работники культуры – не просители, они должны предлагать интересные другим проекты. В конечном счёте речь идёт о социальном партнёрстве.
Тосненскому районному Дому культуры более 40 лет. На данный момент его директор – выпускник Ленинградского областного колледжа культуры и искусства Ф. К. Седельник.
Что такое фандрейзинг руководство, худ. рук. и сотрудники знают не понаслышке: в отличие от многих районных ДК в Тосненском нет пустующих помещений, абсолютно все они работают на Дом культуры. Тяжёлых финансовых проблем учреждение не испытывает, так как мероприятия, проводимые сотрудниками, способны обеспечить нормальную плодотворную творческую деятельность.
Однако есть организации, спонсирующие Дом культуры. Это, конечно, предприятия города Тосно, такие как «Эра-Henkel», туристические фирмы и т.д. Для привлечения спонсоров и благотворителей (меценатов), необходима программа действий, для обеспечения «привлекательности» учреждения. Ведь организациям, вкладывающим средства, важно быть уверенными, что они попали в правильные руки.
Способов привлечения спонсоров множество. Например, спортивные соревнования, конкурсы, концерты, фестивали, тематические конференции, отдельные зрелищные акции всегда привлекают внимание СМИ и массовой аудитории зрителей, относятся к эффективным каналам массовой коммуникации. Таким образом, они всегда являются привлекательными с точки зрения рекламы и PR для крупнейших компаний. Ни секрет, например, что рекламное время в электронных СМИ (телевидение, радио) и наружная реклама раскупаются за один-два года до начала чемпионата мира или Европы по футболу, или гонок Формулы –1. Конечно, это слишком крупные примеры в рамках одного районного ДК.
Но если для организаторов мероприятия на повестке дня стоит проблема привлечения спонсоров для его финансирования и рекламной поддержки, то для компаний-участников актуален вопрос о своем наиболее эффективном участии в данном мероприятии – получении максимальной пользы для собственного бизнеса.
Спонсоринг, как деятельность по инвестированию средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR, и фандрейзинг, как деятельность по их привлечению, по сути, представляют собой две стороны одной медали.
Технология работы по привлечению спонсоров:
- Определение целевой аудитории мероприятия
- Разработка кампании по работе со спонсорами (возможно, несколько вариантов) под данную целевую аудиторию: анонсирование мероприятия, реклама на мероприятии, информационная поддержка после мероприятия.
- Выделение круга потенциальных спонсоров (фирмы, чей продукт ориентирован на целевую аудиторию).
- Составление спонсорских пакетов, расчет стоимости отдельных рекламных возможностей. Выделение различных категорий спонсоров.
- Работа с потенциальными спонсорами. Встречи. Корректировка спонсорских пакетов и рекламной кампании. Разработка специальных эвентов в рамках мероприятия и спонсорского пакета для конкретного спонсора.
- Работа по привлечению информационных спонсоров (СМИ, ориентированные на ту же целевую аудиторию).
В работе по привлечению благотворительных средств могут использоваться формы активности:
- Проведение благотворительных мероприятий и акций (концерты, фестивали, марафоны, шоу, общественные праздники, благотворительные балы, спортивные состязания, ярмарки и пр.). Это организация и проведение различного рода публичных развлекательных мероприятий, плата за вход на которые является благотворительным взносом. Иногда проводятся закрытые благотворительные мероприятия с ограниченным списком участников категории V.I.P., где стоимость участия намеренно высока, т. к. характер данных мероприятий может указывать на избранность участников, что, в свою очередь, является символическим элементом в благотворительности.
Новое на сайте:
История
Вместе с тем, в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной ре ...
Методы реального и условного поколения
Каждый процесс описывается, как правило, целой системой показателей, иногда довольно трудно обозримой. Поэтому возникает потребность в обобщающем показателе, который мог бы одним числом охарактеризовать состояние, изменение или итог сложн ...
Теоретические аспекты характеристик благотворительности и меценатства как
социокультурных феноменов. Появление
меценатства и благотворительности в России
Благотворительность является одной из древнейших русских традиций, которая пришла на Русь вместе с христианством. Аналогичные этому явлению формы существовали также в исламе и других религиях. Частная благотворительность была реакцией сос ...