Опыт эмпирического изучения совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности. Организация и проведение исследования
В практической части нашей работы поставлена задача изучить особенности совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности.
Исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Подболотная средняя общеобразовательная школа» Бабушкинского района Вологодской области. В исследовании приняло участие 64 учащихся 5 – 8 классов (36 девочек и 28 мальчиков).
Таблица 2. Характеристика выборки
Испытуемые |
Количество |
В т.ч. в % |
Пятиклассники |
13 |
20,31% |
Шестиклассники |
19 |
29,69% |
Семиклассники |
12 |
18,75% |
Восьмиклассники |
20 |
31,25% |
Всего |
64 |
100,00% |
В ходе исследования мы использовали следующий диагностический инструментарий.
1. Методика Прихожан А.М. для выявления уровня тревожности у подростков.
2. Методика ИСПЭС (индикатор стратегий преодоления эмоционального стресса). Разработана Д. Амирханом, переведена на русский язык и адаптирована Ялтонским В.М. и Сирота Н.А. Используется для выявления преобладающей копинг-стратегии у конкретного испытуемого, а также соотношения различных копинг-стратегий в поведении человека;
3. Методика выявления индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма. Используется для диагностики, как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности;
4. Методика ВСП (восприятие социальной поддержки). Разработана Ф. Зиметом, адаптирована для использования на русском языке Ялтонским В.М. и Сирота Н.А. При помощи её можно выявить основной источник социальной поддержки у испытуемых.
Характеристика этапов исследовательской работы
1. Начальный этап.
Задача: формирование выборки методом случайного отбора, проведение диагностики уровня и особенностей тревожности у подростков, обработка результатов, деление выборки на 3 группы. В первую группу вошли подростки с низким уровнем тревожности, во вторую – со средним, в третью – с высоким.
2. Основной этап.
Задача: проведение диагностического исследования для выявления особенностей совладающего поведения у трех групп подростков (с разным уровнем тревожности).
3. Заключительный этап.
Задача: обработка и сравнительный анализ результатов подростков трех групп; формулировка выводов и рекомендаций.
Новое на сайте:
Концепции естественного права
Естественное право есть свобода всякого человека использовать собственные силы по своему усмотрению для сохранения своей собственной природы, т. е. собственной жизни, и, следовательно, свобода делать все то, что, по его суждению, является ...
Равенство полов
Впервые в истории равенство мужчин и женщин перед законом провозгласила Французская революция 1793г., когда были введены брак по взаимному согласию, система разводов, отменено различие детей на законных и не законных.
Таким образом, путь ...
Адаптация детей в детском доме. Проблемы адаптации детей к условиям детского дома
Дети-сироты, независимо от того, жили ли они в родительской семье или не помнят этого, вынуждены в силу возраста или иных обстоятельств, менять место жительства. Например, дети из дома ребенка могут переезжать в детский дом. Ребенка могут ...