ПриложенияСтраница 37
Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком
Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
Шаг 13. Установите разумные границы контроля.
Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
ИТАК:
Программа воспитания (перевоспитания) может включать несколько этапов:
ü Занять время подростка полезными интересными делами
ü Помочь ему задушевной беседой, сформировать идеал, осознать свои недостатки
ü В случае необходимости применить метод «взрыва» (А.С, Макаренко)
ü Учить подростка ставить себя в положении других людей
ü Убедить в том, что нет неисправимых недостатков.
ü Помочь выработать привычку и потребность в самоанализе, самовоспитании, самооценке.
ü Пробудить интерес к общественной работе, к получению знаний, расширению кругозора, интеллекта. Стимулировать положительные результаты, создавая ситуацию успеха.
ü Научить считаться с мнением других людей.
ü Помочь изменить отношение к детскому дому, людям, товарищам
Профилактическая работа с воспитанниками - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени.
Положительные результаты в работе будут достигнуты тогда, когда умело используются педагогические средства, приемы, методы.
Постоянные доброжелательность, душевная заинтересованность педагога, педагогический такт, терпение помогут в работе с «трудными» детьми.
В педагогике свои отношения количества и качества. Подросток станет взрослым только завтра, а сегодня он – ребенок, который нуждается в теплоте, любви, понимании, уважении. Все это необходимо дать каждому выпускнику. Ведь детский дом - это не только «место», это время жизни наших воспитанников, время жизненного пути.
Приложение №8
Кружки, проводимые в детском доме:
1. «Подросток и закон»
2. «Очумелые ручки»
3. Хореографический кружок «Чародеи»
4. «Шитье»
5. «Кройка и шитье»
6. Театральный кружок «Надежда»
7. Зеркало»
8. Спортивно – оздоровительный
9. художественное оформление древесины «Волшебная береста»
Художественно – эстетическое воспитание
Музыкальная школа – 8 человек
Петровская ремесленная школа – 3 человека
Спортивная школа – 2 человека
Проблемы, решаемые в результате занятости детей:
· Укрепление здоровья детей
· Организация профопределения
· Укрепление постинтернатной адаптации воспитанников
· Развитие личной активности педагогов
Приложение №9
Анализ участия МОУ «Тотемский детский дом» в воспитательных мероприятиях
Учебный год |
Район |
Область |
Россия |
2005 – 2006 |
10 |
9 |
1 |
2006 – 2007 |
12 |
9 | |
2007 - 2008 |
12 |
14 |
Диаграмма занятости воспитанников Детского дома
Приложение №10
В 2007 – 2008 учебном году воспитанники участвовали в 16 областных конкурсах:
1 место- 1диплом
2 место- 2 диплома
3 место- 3 диплома
Диплом участника – 16 шт.
В районных конкурсах:
1 место- 12 дипломов
2 место- 5 дипломов
Приложение№11
План работы Совета Профилактики МОУ «Тотемский Детский дом» на 2008 – 2009 учебный год.
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Заседание Совета профилактики с целью предупреждения правонарушений со стороны воспитанников |
1 раз в 2 месяца |
Администрация детского дома |
2 |
Занятия кружка «подросток и закон» с целью повышения правой культуры воспитанников (средний и старший школьный возраст) Солгано планирования кружка «подросток и закон» |
2 раза в месяц |
Социальный педагог |
3 |
Провести анкетирование с воспитанниками: - Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению; - Викторина «По страницам конституции» - Уровень социализированности воспитанников» - Мониторинг «Наркотическая ситуация в стране» |
Октябрь, ноябрь 08; Апрель, Март 09; |
Социальный педагог, воспитатели гр, |
4 |
Организация правового просвещения среди педагогов и младших воспитателей: консультация типы подростков с отклоняющимся поведением» «Диагностика девиантного поведения подростков» Роль положительных эмоций в воспитании. Развитие чувства юмора» |
Сентябрь 2008 Ноябрь 2008 Февраль 2009 |
Социальный педагог |
5 |
Постоянно анализировать причины самовольных уходов воспитанников из детского дома. Проводить беседы, направленные на предотвращение самовольных уходов |
В течение года |
Администрация детского дома, Тотемский РОВД, Секретарь КДН и ЗП. |
6 |
Провести обследование учреждения и прилегающих к нему территорий на предмет антиррористической укрепленности и защищенности. Составить акт обследования |
2 раза в год |
Тотемский РОВД, администрация детского дома |
7 |
Принять меры по систематическому обмену информацией о всех правонарушениях со стороны воспитанников всех школ города, государственных учреждений области |
В течение года |
Тотемский РОВД, администрация детского дома, секретарь КДН и ЗП |
8 |
По мере необходимости, в рамках своей компетентности, оказывать помощь сотрудникам милиции в сборе материалов на подростков. Совершивших противоправные деяния, в специализированное Учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. |
По мере необходимости |
Тотемский РОВД, администрация детского дома, отдел опеки и попечительства, секретарь КДН и ЗП |
9 |
Постоянно проводить первоначальные ознакомительные беседы с вновь поступившими детьми. |
В течение года |
Администрация детского дома, социальный педагог, психолог |
10 |
Приглашать в органы внутренних дел на индивидуальные беседы воспитанников, допускающих нарушении дисциплины, вызывать воспитанников на КДН |
В течение года |
Администрация детского дома, Тотемский РОВД, секретарь КДН и ЗП |
11 |
При совершение несовершеннолетними воспитанниками административных правонарушений выявлять причины и условия их совершения |
По мере необходимости |
ОВД, администрация государственного учреждения, социальный педагог, психолог |
12 |
Привлечь сотрудников ПДН, секретаря комиссии по делам несовершеннолетних к участию в мероприятиях, проводимых в детском доме: занятиях кружка «Подросток и закон», проф. играх, «Вечере вручения паспортов» и т. д. |
В течение года |
Администрация детского дома |
13 |
Проведение недели взаимодействия с Тотемским РОВД – встречи, экскурсии, совместные соревнования, состязания, конкурсы, выезд на стрельбище |
Май 2009 |
Администрация детского дома, Начальник Тотемского РОВД |
Новое на сайте:
Приложения
Приложение №1
Принято УТВЕРЖДЕНО
Советом Приказом директора
МОУ «Тотемский детский дом» МОУ «Тотемский детский Дом»
Протокол от 15.01. 2007 от 16.01.2007 №01
Положение
О Совете профилактики МОУ «Тотемский детский дом»
1.
ОБЩЕЕ ПОЛ ...
Человечность Антона Городецкого
Процесс инициации подробно описан в статье «Молодёжное «евангелие» для взрослых» В результате нечеловеческих испытаний возможного убийства Антон становится Светлым Иным. Вербовка осуществляется по следующему принципу. Ведьма лжёт намеренн ...
Содержание социальной работы с многодетными семьями «Центра социальной
помощи семье и детям» г. Зеленогорска
Прежде чем начать описание содержания социальной работы с многодетными семьями, следует отметить, что проведение работы с данной категорией семей существенно не отличается от работы с другими категориями, обращающимися в ЦСДСиП.
Социальн ...