Практическая часть. Представления учащихся о
собственном будущемСтраница 3
Анализ свидетельствует о следующем:
1. Значительная часть ребят (62% от выборки) считают себя в настоящий момент младше по возрасту, чем они есть на самом деле (12% считают себя старше и 26% реально соотносят себя со своим психологическим временем). Этот факт, сам по себе, свидетельствует об инфантильности ребят.
2. Наиболее значимым и комфортным состоянием большинство детей считает свое прошлое (54% от выборки); для 12% - значимо настоящее и 34% возлагает надежды на будущее.
3. Для некоторых ребят образ самого себя заряжен отрицательно, они не принимают и не любят себя (В прошлом – 6 «не-я» из 26 «Я»(23%); в настоящем – 8 «не-я» из 26 «Я»(31%); в будущем - 8«не-я» из 26 «Я»(31%)).
4. Трое ребят вообще отказались от задания, мотивируя отказ неумением. Исследователь предполагает, что дети в данном случае использовали механизм психологической защиты – избегание, который в свою очередь свидетельствует об определённых внутриличностных проблемах.
В процессе работы некоторые ребята пытались переговорить друг с другом, некоторые рассуждали вслух, можно было заметить, что, как ни странно, все самое лучшее некоторые ребята оставляют все-таки в прошлом.
Во окончания практического задания автор курсовой работы побеседовал с ребятами о том, каким они представляют собственное будущее.
Результаты беседы помещены в главу 3.
Новое на сайте:
Классификация рас
В советской антропологии была общепринята расовая классификация Н.Н. Чебоксарова. Первоначально он выделил три большие расы. В 1979 г. он отнес автралоидов к отдельной большой расе.
Большие расы.
Экваториальная или австрало-негроидная р ...
Проблемы духовности в Украине
Говоря о проблеме духовности в Украине нельзя не коснуться самой глобальной проблемы: существования самого человечества. Глубинной причиной экологического кризиса является потребительская ориентация современной западной цивилизации. Если ...
Общественно-организационное и индивидуально-организационное свободное время
В сфере свободного времени, как и в сфере необходимого, существует деление на общественно-организованное и индивидуально-организованное. Такое разделение бюджета времени нужно для того, чтобы найти пути, средства, способы защиты наиболее ...