Представление учащихся о собственном будущем
Семья, молодежь, дети... Для народов всего мира эти три категории святы. На них ориентируется государственная политика, благодаря им существуют и развиваются государства. Может быть, мы еще не до конца осознали важность инвестиций "в молодежь", новое поколение нашего общества?
Социологи и экономисты утверждают, что все затраты на поддержку юных окупаются не раньше, чем через 30 лет. Это утверждение, на мой взгляд, спорно. Однако ясно одно - результаты наших усилий мы увидим не завтра. Так стоит ли... Стоит. Мы живем в непростых экономических условиях, нас всех одолевают проблемы. Но жить только сегодняшним днем нельзя, иначе эти проблемы обязательно умножатся. Без революций и катаклизмов изменить наше общество, нашу жизнь смогут только они - новое поколение. Уже сейчас дети и молодежь знают - их будущее зависит от них самих. Задача взрослых - помочь, подсказать, не остаться в стороне. А значит надо, чтобы на страницах городских газет, телевидении и радио обсуждались детские, молодежные и семейные проблемы. Тем для дискуссий более чем достаточно.
Детство—период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Все это является основой будущего человека.
Проблеме осознания будущего ребенка посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б. Г. Ананьева[1] , Л. И. Божович[2], Л. С. Выготского, в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего, связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Исследования А. А. Бодалева по социальной перцепции заострили интерес к вопросу связи познания других людей и самопознания.
Целью
работы является проанализировать особенности представления учащихся о собственном будущем.
Актуальность
работы заключается в том, что наше будущее в руках современных детей и подростков. От того, что будет заложена в детей обществом, государством и семьей сегодня зависит то, какими будет наше будущее завтра. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются дети сегодня – основная задача государства. Не секрет, что многие учащиеся опасаются за свое будущее и не представляют себя в нем.
В ходе работы следует выполнить ряд задач
:
1. Определить объект исследования.
2. Определить методы работы.
3. Провести практическое исследование
5. На основе полученных результатов сделать выводы.
В ходе работы использовались такие методы
, как опрос, анкетирование, статистическая обработка и анализ результатов.
Объектом
исследования стали учащиеся средней школы №39 г. Витебска в возрасте 10-17 лет.
- Детство как предмет психологического исследования. Исторический анализ понятия "детство"
- Эмоции и самосознание учащихся
- Практическая часть. Представления учащихся о собственном будущем
- Будущее в представлении современных подростков
- Заключение
Новое на сайте:
Территориальная дифференциация качества жизни
населения
Пермский край остается территорией со значительной дифференциацией муниципальных образований по уровню социально-экономического развития, условиям жизни людей. Относительно благоприятная ситуация характерна лишь для 10% муниципальных обра ...
Обработка информации
В результате проведенного опроса получаем следующие данные:
· большинство опрашиваемых, 82 человека из 200, ответили, что предпочитают не конфликтовать, и не пользуются законом о защите прав потребителя;
· 76 человек из 200 опрашиваемых ...
Показатели оценки эффективности
Для того, чтобы определить эффективность социальной программы, по выполненным мероприятиям и другим событиям реализованных в рамках программы предоставляются заключительные аналитические и финансовые отчеты с приведением следующих показат ...