Особенности личностного развития детей сиротСтраница 5
Из-за отсутствия, какого либо воспитания выделяют несколько видов, психологических портретов проблемных детей.
o «Избегающие». Основной особенностью является тяжелое эмоциональное состояние. Такие дети очень трудно привыкают к жизни в группе, период их адаптации может затянуться на несколько месяцев. Они производят впечатление маленьких дикарей, оказавшихся во враждебном окружении: не умеют общаться с другими детьми, всячески избегают общения со взрослым, в играх проявляется агрессивная разрушительная манера. Чаще всего они стараются уединиться. Такое поведение обусловлено, с одной стороны, страхом, который на столько силен, что не позволяет ему познавать новую среду. С другой – несформированностью простых способов установления любого контакта с окружающими
o «Цепляющиеся». Как правило, это дети отказные с рождения. Активно стремятся к контакту со взрослым. В этом состоянии для ребенка крайне важно оставаться в защищенном состоянии, во взрослом он ищет источник тепла и защиты, даже в малознакомом.
o «Неудачники». Основная особенность повышенный уровень тревожности, проявляющийся в неуверенности к себе, постоянном беспокойстве, волнение. К повышенному уровню тревоги приводит любое неблагополучие условий жизни ребенка, отрицательная оценка его окружающими, трудностями в общении и т д. Повышенный уровень тревожности наблюдается у детей сирот, перенесших глубокую психологическую травму, семейные драматические события или материнскую депревацию. Для ребенка, находящемся в этом состоянии, характерны постоянные опасения и страхи. Повышение уровня приводит к серьезным трудностям в учебе, общении, сказывается во всех сферах жизни ребенка.
Волнение, описание, беспокойство, нарушения деятельности ребенка, ведут к неуспеху, негативным оценкам со стороны окружающих. Неуспех, в свою очередь, заставляет ребенка волноваться, способствую закреплению неудач. И неспешность становиться “хронической” чем более ответственную работу он выполняет, тем больше он волнуется.
У детей – сирот тревожности являются условием пережитой депревации, психической травмы. Вызванная этими причинами общая неуверенность в себе, склонность панически реагировать на любые трудности переноситься на школьную жизнь. Далее складывается уже описанный прочный круг, приводящий к хронической не успешности, даже когда травма уже пережита, тревога не исчезает, теперь она поддерживается школьной неуспеваемостью. В синдроме неудачно существуют следующие данные:
Низкие достижения ребенка. Объективные показатели могут быть при этом не особенно жизненны: важна не объективная картина, а именно оценка окружающих.
Высокий уровень тревоги и беспокойства, неуверенность в себе это центральное психологическое звено череда неудач.
Установка не исполнительность, высокая значимость для ребенка, дающимися взрослыми
Постоянный не успех со временем приводит к появлению пессимистического подхода к действительности. Может возникнуть не благоприятный вариант – общий регресс, в подростковом возрасте.
o «Мечтатели». Происходит из-за недостаточного внимания со стороны взрослых. Ребенок не слышит адресованных ему вопросов, не выполняет задания. Игра в уме становиться средством удовлетворения не игровой потребности, такие потребности во внимание окружающих. Обычная жизнь для таких детей не достаточна, она не насыщена впечатлениями, она им кажется скучной и локальной. Иной раз создается впечатление, что ребенок путает фантазию и реальность. Для ребенка мечтателя характерен повышенный уровень тревоги.
o «Умники». Хорошее логическое мышление, интеллектуализм. Дети “умники” редко испытывают трудности в школе. Общаются больше со взрослыми чем со сверстниками. Контакты с другими детьми нарушаются.
Новое на сайте:
Уильям Самнер: социальное неравенство – естественное и
необходимое состояние
Заметную роль в разработке социал-дарвинистских подходов в социологической науке сыграл видный деятель американской социологии, профессор Йельского университета Уильям Самнер (1840-1910).
Основными принципами социологии Самнер считал неу ...
Благотворительная деятельность общественных движений и организаций
в Курганской области в конце ХХ начале ХХI вв.
Гражданское общество на территории России развивается неравномерно. По данным исследований, проведенных Лабораторией исследования гражданского общества Высшей школы экономики (сбор информации осуществлен фондом «Общественное мнение» в 68 ...
Социальная стратификация
В основании теорий социальной стратификации и социальной мобильности лежат понятия социальной дифференциации и социального неравенства. Иногда эти понятия отождествляются, однако надо отметить, что понятие «социальная дифференциация» боле ...