Заключение.
Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности.
Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии.
Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять социальный работник, педагог.
На сегодня наука ещё только занимается разработкой методов и технологий по работе с семьёй. Проверяет их на практике.
Способы решения проблем семьи, описанные в курсовой работе, также являются теорией и, лишь небольшой часть, практикой. Потому что социальная работа в области семьи – это новое направление социального педагога, работника с проблемами в обществе.
Но даже то, что совершается на сегодня в этой сфере, не маловажно и статистика показывает хорошие результаты работы. Ведь социальные работники прилагают все усилия, чтобы семья педагогически, психологически, социально и материально развивалась правильно и гармонично.
Здоровая семья – залог светлого и счастливого будущего для детей, взрослых, общества и человечества в целом !!!
Существующие проблемы в функционировании семьи на современном этапе обуславливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Анализ педагогической литературы, некоторые исследования показывают, что это возможно посредством организуемой с семьей социальной (или социально-педагогической) работы.
Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка, успешность осуществления этого процесса определяется её воспитательным потенциалом.
Выполняя функции первичной социализации личности, она выступает в роли субъекта этого процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы, как показало исследование, способствует повышению её воспитательного потенциала.
Новое на сайте:
Особенности личностного развития детей сирот
Традиционной формой устройства детей, является интернатное учреждение. В интернатных учреждениях не созданы условия для полноценного формирования личности, нет основы для оптимального включения воспитания в общественную жизнь страны [7; 3 ...
Эмпирическое исследование проблемы гендерных различий феномена семейного
насилия в отношении женщин. Анализ эмпирических
исследований проблем семейного насилия в отношении женщин
Социологические исследования показывают, что насилие против женщин распространено довольно широко, поскольку в течение года только увечий из-за насилия получает 41 000 женщин, из них 7 000 тяжелых и опасных для жизни.
Поэтому зафиксирова ...
Основы жизнеобеспечения ОДП центра социального
обслуживания пожилых и инвалидов ст. Вешенской ростовской области.
Хозяйственно-техническая характеристика система жизнеобеспечения
Муниципальное учреждение, «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» является некоммерческим муниципальным учреждением социального обслуживания, находящимся в ведении Администрации Шолоховского района и осущест ...