Анализ деятельности и опыта работы общественной организации по месту жительства (Совет общественного самоуправления микрорайона «Карпинский»)
Страница 3

Статьи по социологии » Технологии социально-культурной деятельности общественных организаций в России » Анализ деятельности и опыта работы общественной организации по месту жительства (Совет общественного самоуправления микрорайона «Карпинский»)

Одним из основных показателей экономической эффективности действия советов самоуправления является привлеченность средств: соотношение бюджетных средств, которые выделяются на поощрение активных советов самоуправления, к средствам, привлеченным по различным программам, мероприятиям, проводимым в рамках деятельности советов самоуправления.

В целом, по городу Перми советами самоуправления в общей сложности было привлечено в 1998 году - 1815 тыс. рублей, в 1999 году - 2752 тыс. рублей, в I полугодии 2000 года - 2700 тыс. рублей. Таким образом, один бюджетный рубль, вложенный в территориальное общественное самоуправление, привлекает от 6,0 до 6,7 рублей. Интересный и очень наглядный показатель.

Эффективность.

Советы самоуправления активно участвуют в решении конкретных социальных проблем города, причем, помимо улучшения микроклимата и взаимоотноше- ний в микрорайонах, работа советов дает экономический эффект. Для успешной работы на территории советы самоуправления привлекают спонсорские средства и используют безвозмездный труд граждан. В 2000 году соотношение перечисленных бюджетных и привлеченных средств по-прежнему составило 1: 6,5 (в целом привлечено 5,5 млн. рублей). Если в 1999 году приоритетными статьями расходования привлеченных средств были благоустройство и адресная социальная защита, то в 2000 году - основными сферами вложения средств для советов самоуправления стали благоустройство, создание новых рабочих мест, общественная безопасность, спорт, культура, развитие самоуправления.

В городе существует система непрямого финансирования советов самоуправления. Во-первых, существуют различные льготы: советы самоуправления имеют самую низкую арендную плату за помещения в городе (ниже общественных организаций инвалидов и др.); налог на землю также один из самых низких, потому что в стоимость аренды помещений входит и плата за землю под зданием. Во-вторых, в рамках городской целевой Программы поддержки общественного самоуправления и общественных инициатив проводятся различные учебные мероприятия, семинары (с привлечением специалистов из Москвы и других регионов) по обучению фандрайзингу, основам управления и бухгалтерского учета в общественных организациях, осуществляется информационная поддержка советов самоуправления через издание и распространение специальных брошюр, в том числе, методических пособий.

Таким образом, в городе сложилась система конструктивных партнерских взаимоотношений между органами местного самоуправления и советами самоуправления.

Идеология взаимоотношений Пермской городской Думы, администрации города (в том числе ее структурных подразделений - администраций 7 городских районов) и органов территориального общественного самоуправления - партнерство, соучастие в решении социальных проблем территорий, которое строится на принципах приоритетов интересов населения, равноправия и публичности.

Участие в конкурсах.

Быстрыми темпами в городе Перми развивается конкурсная система распределения средств среди советов самоуправления и общественных организаций и финансирование проектов советов самоуправления по решению социальных проблем территории. Советы в рамках своей деятельности начинают переходить к программно-целевому методу работы. Наличие проекта, конкретных мероприятий, четких целей и задач - все это удобнее и для самих советов, и для их потенциальных спонсоров и партнеров. Такому подходу советы обучаются в процессе подготовки проектов на городской конкурс.

В ближайшее время Советам общественного самоуправления можно будет предложить место в плане социально-экономического развития районов и города. Советы уже сейчас в состоянии решать вопросы, связанные с использованием земель, экологией, коммунальным хозяйством, созданием детских клубов по месту жительства, организацией досуга населения микрорайона и т.д. У жителей есть очень интересные предложения, совместная реализация которых снимала бы социальное напряжение на территории, а активное население реализовывало бы свои инициативы, формировалось бы доверие к местной власти.

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте:

Оценка уровня и качества жизни населения в России
Начало нового столетия в России ознаменовалось выходом из затяжного социально-экономического кризиса и оживлением деловой активности. В результате валовой внутренний продукт (ВВП) страны по сравнению с уровнем 1999 г. начал увеличиваться: ...

Анализ обработанной информации
Опрашиваемым был задан вопрос: пользуетесь ли вы «Законом о защите прав потребителя», и обработанная информация показала, что в основном покупатели предпочитают не конфликтовать, т.е. полагают, что этим все равно ничего не добьешься. Но н ...

Международная Конвенция «О правах ребенка»
Конвенция ООН «О правах ребенка» разрабатывалась несколько лет Комиссией ООН по правам человека. В состав рабочей группы входили юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных к ...