Заключение

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.

Наблюдаемый в обществе на протяжении последних десятилетий рост внимания к проблемам, традиционно составляющим предмет изучения экологической науки, вполне закономерен. Успехи естествознания в раскрытии тайн мироустройства позволили раздвинуть границы привычных представлений о реальности, подойти к осознанию системной сложности и целостности мира, создали необходимую базу для уточнения и дальнейшего развития представления о месте человека в системе природы.

В то же время обострение проблем перенаселения планеты, исчерпания природных ресурсов, загрязнения среды обитания человека отходами промышленного и сельскохозяйственного производства, разрушения естественных ландшафтов, сокращения видового многообразия способствовало росту заинтересованности общественности в получении сведений экологического характера.

Между тем в складывающихся обстоятельствах система образования должна взять на себя основную ответственность за решение важнейшей задачи - воспитания экологической культуры нового поколения людей. Она призвана, с одной стороны, обеспечить трансляцию достоверных, научно обоснованных сведений экологического характера широким массам населения, а с другой - максимально содействовать переводу знаний и представлений людей об окружающей среде и своих связях с ней в план их практической деятельности.

Для решения всего комплекса проблем экологического образования необходимы следующие меры:

1. Создание целостной национальной системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания на всех уровнях;

2. Совершенствование законодательных основ экологического образования и воспитания населения;

3. Разработка научно-педагогических обоснований государственной стратегии развития экологического образования и воспитания населения и программ ее реализации;

4. Принятие организованных мер, направленных на создание эффективной инфраструктуры экологического образования, просвещения, воспитания;

5. Информационное обеспечение системы всеобщего непрерывного экологического образования населения;

6. Формирование экологического мировоззрения у разных слоев населения и др.

Экологическое воспитание, приобщение к здоровому образу жизни и спорту в первую очередь должно начинаться с семьи. Именно в семье должны прививаться основы личной гигиены и бережного отношения к окружающей среде.

Необходимость этого подтверждается проведенным практическим исследованием.

Здоровый образ жизни для многих это: и рациональной питание, и двигательная активность, и отказ от вредных привычек, положительные эмоции, личная гигиена и закаливание.

Неоспоримо и то, что сохранению здоровья и продлению жизни способствуют физическая активность на свежем воздухе, умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов, положительный психический настрой, творческий труд. Эти выводы, правда, не являются для большинства людей открытием, но они подтверждаются каждый день. Одним из путей сохранения здоровья также является и отказ от вредных привычек: курения, употребления спиртных напитков и т.д.

Можно выделить комплекс социально-экологических факторов, совершенствующих брачно-семейные отношения:

1. Рациональное питание:

- пища, сбалансированная по макро- и микроэлементам;

- правильный баланс в рационе питания растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон;

- регулярность и своевременность питания;

2. Физическая нагрузка:

- подвижные, спортивные игры; спортивные секции, аэробика;

- активный отдых, прогулки и ближний туризм;

- утренняя гигиеническая гимнастика;

3. Снижение влияния неблагоприятных факторов жизни:

- правильный выбор продуктов питания;

- бытовые средства очистки воды и воздуха;

4. Распорядок дня:

- определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна;

5. Закаливание.

6. Преодоление вредных привычек:

- алкоголизм;

- наркомания, токсикомания;

- курение;

- азартные и компьютерные игры;

7. Организация быта:

- разумный выбор места жительства;

- положительный микроклимат в семье;

- экология жилища.

Проведенное исследование позволяет говорить о том, что именно родители должны вносить вклад в развитие представлений своих детей о биосфере, антропогенных факторах, параметрах окружающей среды, влияющих на здоровье человека, и других понятиях экологии, попытаться скоординировать свои действия для достижения лучшего результата.

Семейное экологическое воспитание может сыграть положительную роль, если ему будут отведены, прежде всего, интегрирующие функции, то есть развитие у членов семьи широкого, системного и целостного охвата природных и социальных явлений, который лежит в основе современной экологии.

Гипотеза о том, что совершенствованию брачно-семейных отношений способствует комплекс социально-экологических факторов, в данной работе нашла свое подтверждение.


Новое на сайте:

Выводы и рекомендации
На основе анализа полученных результатов мы пришли к следующим выводам. 1. Большая часть подростков (53%) вошла во вторую группу испытуемых (со средним уровнем тревожности). В группу подростков с низким уровнем тревожности вошли 28%, 19% ...

Символика
· Кельтский крест · Свастика · Руны, особенно изображение двух рун зиг (символ СС), руна одал и хагалаз · Мёртвая голова · Железный крест · Чёрное солнце Би́тники ( англ. Beatnik) — медиа-стереотип, использовавшийся в 1950-х ...

Роль, структура, факторы функционироания социальных групп.
Рассмотрим роль социальной группы в развитии общества и формировании личности: 1. Социализация. Группа является основным фактором, способствующим выживанию человека в обществе. Младенцы в течение длительного времени нуждаются в заботе в ...