Стиль жизни бизнес-элиты в современной России. Социально-демографический портрет современной российской бизнес-элиты
Страница 3

Статьи по социологии » Стиль жизни бизнес-элиты в современной России » Стиль жизни бизнес-элиты в современной России. Социально-демографический портрет современной российской бизнес-элиты

"Диалог с бизнесменами указывает на "выгодность" следования этическим нормам в бизнесе. "Я не хочу зарабатывать деньги в бизнесе любой ценой, - замечает президент одного из банков, - если я хочу иметь прибыль, я должен понять, какими средствами я собираюсь ее зарабатывать. Мне нужны: определенное лицо, определенный имидж, определенный внутренний настрой, свой стиль работы . У меня должна быть своя аудитория, как в музыке . Тогда я смогу достичь пика самореализации. А моя самореализация - это тоже прибыль, кусочек прибыли. Поэтому я много сегодня теряю, не входя в теневой бизнес, и не делаю этого не только потому, что я лучше других: цивилизованнее, этичнее, осторожнее. Я считаю, что это невыгодно. Да, сегодня нелегальный бизнес дает хорошие барыши, но это исторически обреченный путь. Это невыгодно с точки зрения комфорта. Если ты чувствуешь себя комфортно, то спокойнее ведешь бизнес, меньше дергаешься, создаешь себе имя. В тебя начинают верить, в тебя начинают вкладывать, ты движешься хоть и медленно, но неуклонно. Существуют внутренние тормоза . Я, например, никому не позволяю себя покупать. Мне неприятно, что кто-то мог бы сказать, что он меня купил и поэтому имеет право мне диктовать . Мысль о том, что кто-то может посчитать тебя купленым, очень неприятна. Но если вдруг у меня изменится внутренняя оценка, тогда, я думаю, изменится и мое поведение. Пока я себя веду так, как мне приятно себя вести. Унижение внутри самого себя хочется свести до минимума"". [5, 81]

Современный российский бизнес осваивает новые пока для него технологии взаимодействия с обществом. Этот процесс "вовлеченности" часто реализуется в виде двух основных форм социальных инвестиций – благотворительной помощи и спонсорской поддержки. Все чаще бизнесмен интегрируется с культурой, наукой, здравоохранением, образованием, искусством, спортом.

Представитель бизнес-элиты умеет использовать новые, свежие специальные и социальные знания в развитии нетрадиционных практик.

По данным социологического опроса для современного бизнесмена важны [11]:

· права человека

· патриотизм

Черты социально психологического портрета

Социально-психологическая ситуация, в которой находится современный бизнесмен, формирует у него следующие психологические особенности: рационалистичность — стремление все просчитать, предусмотреть, учесть, переоценка роли своего интеллекта, знаний, технологии; недоверчивость — восприятие мира как ненадежного, часто прямо враждебного, гиперконтроль и подозрительность в отношении сотрудников и партнеров по бизнесу; автономизация — прямое следствие недоверия. Закрытость, замкнутость, резкое ограничение неформальных, дружеских связей и свободы пространственного передвижения (это наиболее характерно для наиболее успешных предпринимателей, пользующихся услугами телохранителей); агрессивность — склонность к решению проблем силовыми методами без поиска взаимных компромиссов, подверженность гневным, аффективным вспышкам во взаимоотношениях с персоналом; авторитарность — преобладание авторитарного стиля руководства, распространяющегося и на другие жизненные отношения; амбициозность, некритичность — коммерческий успех порождает завышенную оценку, чувство собственной незаменимости, болезненное восприятие любых попыток критики в свой адрес; экстрапунитивность — склонность искать причину неудач в обстоятельствах или окружающих, но не в самом себе; суеверно-мистическая настроенность — парадоксальное сочетание чрезмерного рационализма и веры в приметы, гадания, порчу, астрологические прогнозы и т. д., которое объясняется отмеченной выше невозможностью полного интеллектуального контроля над социальной, деловой и жизненной ситуацией. Бизнесмену легче признать влияние иррациональных сил, чем свою неспособность рационально осмыслить ситуацию.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое на сайте:

Зачем молодежи интернет?
Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в онлайн для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки ...

Простота, автономность, управление через культуру.
Понимание необходимости управления инновациями предполагает не только осознание этого феномена руководителем, но и формирование коллективного видения будущего состояния организации. Данный процесс начинается с личности – с ощущения беспок ...

Регулирование рынка труда
Регулирование рынка труда не было введено вплоть до начала 70-х годов, а активная политика на рынке труда в более широком масштабе начала проводиться только лишь с конца 70-х годов, хотя концепция такой политики была разработана уже в 50- ...