Основные направления оптимизации социальной работы
в условиях КЦСОН Речинского района. Перспективы социальной работы в условиях кризисаСтраница 3
Кроме того, возможна постановка вопроса о дифференциации размера отчислений из централизованной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации субъектам Федерации с учетом уровня безработицы в этих регионах.
3. Развитие институтов негосударственного социального страхования (не только пенсионного, но также страхования от безработицы, медицинского). Гарантиями стабильности негосударственных систем социального страхования должна стать новая инвестиционная политика – направление инвестиций в социальную сферу, ее объекты, в том числе и предприятия. Для населения это будет сопровождаться улучшением качества социального обслуживания, повышением его доступности.
4. Возможно привлечение средств населения, поступающих в виде денежных выплат, в реальный сектор экономики и социальную сферу в частности. Интерес: наличие постоянного, устойчивого спроса на социальные услуги (например, лекарства, протезы, спецавтотранспорт, соцобслуживание и др.). Добиться этого можно в процессе приватизации части стационарных учреждений социальной сферы и протезно-ортопедических предприятий, создания на их базе акционерных обществ открытого типа с участием населения, имеющего право на социальные выплаты, создания системы социальных инвестиционных фондов
5. Необходимо активизировать участие населения в финансировании программ социальной защиты, усилить его личную ответственность за собственную социальную защиту – не только за сохранение здоровья и трудоспособности, но также за старость, безработицу и пр. – через системы дополнительного страхования по старости, безработице, болезни и т.д.
6. Можно использовать часть средств, затрачиваемых на лицензирование деятельности социальных учреждений и предприятий, на нужды развития самой отрасли.
7. Возможно создание местных или общинных касс взаимного социального страхования и кредитования населения (социальных инвестиционных фондов) – по опыту Армении, Молдовы.
8. Учитывая наличие «сквозных» видов социальных пособий, выплачиваемых различным, причем весьма многочисленным группам бенефициариев, внедрение социальных отраслевых ваучеров (транспортных, медицинских, жилищно-коммунальных) для оплаты социальных услуг.
Применительно к условиям работы ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Речинского района г. Омска» для реализации всех вышеперечисленных мероприятий, в первую очередь необходима компьютеризация всех отделов. А создание единой информационной сети внутри организации позволит заметно увеличить продуктивность труда. Это связано с тем, что работа всех отделений тесно связана и информация одного часто нужна другому. Имея общий банк данных в электронном виде каждое отделение сможет без задержек получить необходимую информацию. Отпадет необходимость просить обращающихся подождать несколько часов или зайти на другой день, чтобы успеть просмотреть все документы в другом отделении.
Компьютеризация вызовет необходимость обучения сотрудников Центра работе с компьютером, поскольку заведующие 3-х из 5-ти отделений находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте. При использовании информационной сети один из самых острых и актуальных вопросов, с которым приходиться сталкиваться как пользователям, так и техническому персоналу комитета по информатике, это информационная безопасность. За годы существования комитета и эксплуатации информационной сети пришлось не раз столкнуться с проблемами защиты информации.
Проблема обеспечения защиты информации является одной из важнейших при построении надежной информационной структуры учреждения на базе ЭВМ. Эта проблема охватывает как физическую защиту данных и системных программ, так и защиту от несанкционированного доступа к данным, передаваемым по линиям связи и находящимся на накопителях, являющегося результатом деятельности, как посторонних лиц, так и специальных программ-вирусов. Таким образом, в понятие защиты данных включаются вопросы сохранения целостности данных и управления доступа к данным (санкционированность). Чтобы наиболее эффективно использовать отработанные на практике средства защиты данных, их включение необходимо предусматривать уже на ранних стадиях проектирования учрежденческих систем. Следует подчеркнуть, что организация учрежденческих локальных сетей имеет и обратную сторону медали: все общепринятые процедуры физического ограничения доступа к ЭВМ становятся неэффективными и центр проблем перемещается в организацию контроля за коллективным использованием данных. При этом для коллективного использования сохраняется и проблема личной информации каждого пользователя сети. Проблема сохранения целостности данных имеет и организационный и технологический аспекты.
Новое на сайте:
Законодательно-правовая база деятельности ОДП ЦСО ст. Вешенской. Законодательные акты регламентирующие работу ОДП
Законодательно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение россиян, выглядит достаточно емко.
Она представлена законодательством как общего характера, так и специального. Основы для развития законодательства, закрепляющего сист ...
Некоммерческий сектор как сегмент гражданского общества
Согласно действующему российскому законодательству, некоммерческой считается организация, деятельность которой направлена на решение социально значимых вопросов путем привлечения и целевого использования ресурсов, в том числе благотворите ...
Показатели оценки эффективности
Для того, чтобы определить эффективность социальной программы, по выполненным мероприятиям и другим событиям реализованных в рамках программы предоставляются заключительные аналитические и финансовые отчеты с приведением следующих показат ...