Основные направления оптимизации социальной работы в условиях КЦСОН Речинского района. Перспективы социальной работы в условиях кризиса
Страница 1

Статьи по социологии » Особенности социального обслуживания населения Речинского района г. Омска » Основные направления оптимизации социальной работы в условиях КЦСОН Речинского района. Перспективы социальной работы в условиях кризиса

Будучи органическим составным элементом перераспределительной системы в обществе государственного социализма, система социальных льгот должна претерпеть кардинальные изменения т. к. настоящее время она потеряла свою социально-экономическую эффективность

Согласно российскому законодательству, социальные выплаты и льготы предоставляются 2/3 населения страны. В России насчитывается около 150 видов социальных выплат, льгот, пособий, дотаций за счет бюджетных средств, охватывающих более чем 200 различных категорий населения (ветераны, дети, инвалиды, учащаяся молодежь и т. д.). Маленький размер пособий и льгот не позволяет реально улучшить положение их получателей. Существует недоучет реального уровня жизни получателей льгот, реальной нуждаемости в них. Отсутствует приоритетность в предоставлении льгот (выделение приоритетных групп и учета важности, настоятельности потребностей, удовлетворяемых с помощью отдельных льгот в этих группах). Проводимые мероприятия не всегда являются адресными (свидетельство тому – слабая дифференцированность доли государственных трансфертов в денежных доходах богатых и бедных).

Нет четко обозначенного разделения полномочий бюджетов различных уровней в их обеспечении. Суммарная стоимость всех видов социальной поддержки оценивается в 350 млрд. руб. Доля населения, имеющего право на получение социальных гарантий, льгот и выплат, составляет около 68%, т. е. почти 100 млн человек могут претендовать и реально претендуют на них, причем подавляющее число льгот предоставляется по категориальному принципу. Очевидно, что реальное бюджетное финансирование социальных расходов в таких масштабах осуществлять достаточно сложно, что приводит к неисполнению федерального законодательства, невыполнению государством своих обязательств перед гражданами и, в конечном счете, к дискредитации государственной власти. Реформирование социальных льгот необходимо рассматривать в контексте создания целостного механизма реализации социальной политики в условиях перехода к рынку, включающей государственные социальные гарантии, систему поддержки нуждающихся и оптимальный набор льгот, выполняющих специфическую функцию, не сводимую к другим видам социальной политики. Реформа системы льгот должна сочетать радикальную отмену льгот некоторым категориям граждан, оставить их только людям «за особые заслуги» перед обществом и государством, упорядочив эти льготы. Льготы некоторым социально слабым группам населения (детям отдельных возрастов, детям из многодетных семей, инвалидам, пострадавшим от катастроф и др.) перевести в систему государственной поддержки нуждающихся на основе широкого подхода к понятию «нуждаемость». Для этого необходимо:

- предоставлять льготы преимущественно в форме и в объеме, которые дают возможность пользоваться ими только самому льготнику

- перевести часть льгот в систему социального страхования (по зубному протезированию, лекарствам, санаторно-куррортному обслуживанию и др.)

- обратить особое внимание на реформирование льгот, предоставляемых социальным льготникам, поскольку именно эти льготы являются подавляющими в общем объеме затрат.

- перевести часть льгот в систему государственной поддержки нуждающихся (предоставлять на основе критерия среднедушевого дохода в субъектах РФ).

Важнейший вопрос – о распределении ответственности в обеспечении социальных льгот между государством (а в нем – между бюджетами разных уровней), предпринимателями, общественными (благотворительными организациями). Реформирование механизма предполагает разделение полномочий бюджетов разных уровней, государственных и негосударственных организаций в зависимости от социально-экономического содержания льгот, их адресатов и целей их предоставления.

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Анализ деятельности и опыта работы общественной организации по месту жительства (Совет общественного самоуправления микрорайона «Карпинский»)
Территориальное общественное самоуправление, являясь неотъемлемой и органичной частью местного самоуправления, становится одной из основ формирующегося гражданского общества. Реализация права на самоуправление создает условия для участия ...

Денежные доходы населения
Денежные доходы населения оцениваются с помощью показателей среднемесячного душевого дохода и среднемесячного прожиточного минимума. Очевидно, что за средними показателями может скрываться неравномерность распределения доходов между отде ...

Принципы пенитенциарной социальной работы
Принципы социальной работы являются одновременно и элементами научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности. Они делятся на общефилософские, общенаучные (организационно-деятельностные, социально-политические, пси ...