Нормативно-правовое регулирование социальных расходов
Страница 3

1. Государственная система социальных служб - система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

2. Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

3. Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

Социальное обслуживание основывается на принципах: адресности; доступности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности.

Существуют государственные стандарты социального обслуживания:

1. Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

2. Установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Социальное обслуживание населения на территории РФ осуществляют различные учреждения и предприятия, перечислим основные:

1. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

- комплексные центры социального обслуживания населения;

- территориальные центры социальной помощи семье и детям;

- центры социального обслуживания;

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

- социальные приюты для детей и подростков;

- центры психолого-педагогической помощи населению;

- центры экстренной психологической помощи по телефону;

- центры (отделения) социальной помощи на дому;

- дома ночного пребывания;

- специальные дома для одиноких престарелых;

- стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей);

- геронтологические центры.

Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством РФ. Управление социальным обслуживанием осуществляется по принципам:

1. Управление государственной системой социальных служб осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их полномочиями.

2. Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами.

3. Научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Социальное обслуживание населения, осуществляемое в соответствии с нормами, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания являются расходными обязательствами субъектов РФ. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся:

- обеспечение реализации ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»;

- разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания;

- определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности;

- установление порядка координации деятельности социальных служб;

- создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.

Таким образом, роль государства в реализации конституционного права на социальное обеспечение чрезвычайно велика. Самым убедительным аргументом действенности социальной политики в сфере социального обеспечения является создание реальных условий для достойной жизни каждого, только в этом случае Россия может называться социальным государством. А эффективность социального обслуживания населения напрямую зависит от органов государственной и муниципальной власти, т.к. на них возложена организация социальной работы.

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте:

Анализ результатов и выводы
В исследовании принимали участие 12 семейных пар, которые состоят в следующих формах семейно-брачных отношениях: открытый брак (25%), сознательно бездетный брак (25%), повторный брак (25%) и незарегистрированное сожительство (25%). Для и ...

Исследование «богатые и бедные в современной России»
Расхожим стало утверждение, что бедность в российской традиции выступает чуть ли не добродетелью, в то время как богатство – это нечто сомнительное и осуждаемое, противоречащее идее аскезы, вошедшей в живую ткань культуры русского народа. ...

Содержание социальной работы с многодетными семьями «Центра социальной помощи семье и детям» г. Зеленогорска
Прежде чем начать описание содержания социальной работы с многодетными семьями, следует отметить, что проведение работы с данной категорией семей существенно не отличается от работы с другими категориями, обращающимися в ЦСДСиП. Социальн ...