Социально-психологические факторы, определяющие создание молодых семей
Страница 2

Статьи по социологии » Социальные предпосылки создания молодой семьи » Социально-психологические факторы, определяющие создание молодых семей

Сегодня большинство молодых людей стремятся реализовать свой интеллектуальный потенциал, сделать карьеру, иметь хороший заработок и высокий жизненный уровень. В сфере бизнеса сложилось мнение, что с наибольшей отдачей работают служащие, не имеющие семейных проблем, да и самих семей. Женщины, постоянно сталкивающиеся с явлением «стеклянного потолка», осознают, что обязанности матери очень часто препятствуют карьере, и вынужденно откладывают рождение первенца.

Нельзя забывать, что жизнь в семье, наряду с радостью и счастьем, несет заботы и трудности, необходимость жертвовать своими интересами ради интересов семьи. Помимо значительных материальных затрат, сопряженных с родительскими обязанностями (а мы знаем, что в материальном отношении семьи с детьми живут заведомо хуже, чем семьи без детей), воспитание детей накладывает множество ограничений и требует значительных физических усилий, к которым молодые люди готовы не всегда. В стране еще низок уровень медицинских услуг, а особенно родовспоможение и выхаживание новорожденных, наблюдается острая нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. Общественное мнение все еще принимает порядок вещей, при котором нежеланные дети передаются на воспитание государству. Не будучи ханжами, нам следует признать, что раньше в основе желания заключить брак лежало не только желание общения с любимым человеком и стремление иметь семью и детей, но и необходимость организовать свою сексуальную жизнь в рамках, одобренных обществом. Сегодня же сексуальные отношения среди молодежи отнюдь не тождественны семейным. Кроме того, сегодня молодежь сама стремится обеспечить свою старость, и не они помогают родителям, а родители своим взрослым детям.

Страницы: 1 2 


Новое на сайте:

Оценка уровня и качества жизни населения в России
Начало нового столетия в России ознаменовалось выходом из затяжного социально-экономического кризиса и оживлением деловой активности. В результате валовой внутренний продукт (ВВП) страны по сравнению с уровнем 1999 г. начал увеличиваться: ...

Пресс-релиз по результатам социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: «Украино-российские отношения после ялтинской встречи премьеров: электоральные ожидания»
Компанией «Нью Имидж Маркетинг Групп» (г.Харьков) в период с 1 по 5 декабря 2009 года была проведена пятая волна социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: «Украино-российские отношения после ялтинской вст ...

Основные понятия социологии личности
Человек выступает объектом изучения многих наук. В чем же проявляется специфика социологического подхода? Если философию интересует человек с точки зрения его места в мире как субъекта познания и творчества. Психология анализирует челове ...