Исследование положительного влияния средств массовой информации на процесс воспитания. Организация и проведение исследования
Страница 1

Статьи по социологии » Положительное влияние средств массовой информации на процесс воспитания в подростковом возрасте » Исследование положительного влияния средств массовой информации на процесс воспитания. Организация и проведение исследования

Гипотезой

данного исследования является предположение о том, что воздействие средств массовой информации на процесс воспитания подростка может быть положительным. Повышение эффективности воспитания подростков средствами массовой информации во многом зависит от учета уровня их воспитанности и нравственной направленности; от подготовленности подростков к адекватному восприятию кино, теле и видеопродукции; от организации целесообразного педагогического руководства просмотрами со стороны взрослых, их помощи в выборе визуальных средств коммуникации с целью формирования эстетического вкуса и опыта их нравственной оценки. При объединении воспитательных усилий школы, семьи и общественных организаций, занимающихся данной проблемой, станет возможным усиление положительного воспитательного потенциала и нейтрализация негативного влияния теле и видеопродукции на подростков, особенно на школьников, имеющих отрицательный опыт нравственного поведения и асоциальную направленность.

Цель исследования

: Выявление положительного влияния средств массовой информации на процесс воспитания.

Задачи

:

1. Исследовать положительное воздействие средств массовой информации на подростков.

2. Обобщить результаты исследования о влиянии средств массовой информации на подростков

3. Разработать рекомендации по нейтрализации и предотвращению негативного воспитательного влияния СМИ на подростков.

База исследования:

Исследовательская работа была проведена в 2007 - 2008 году в МОУ "Бабушкинскинская средняя общеобразовательная школа" в 6, 7, 8 классах.

Выборка:

Для исследования о влиянии средств массовой информации на процесс воспитания мы выбрали подростков 12-15 лет (57 человек) из них: 24 мальчика и 33 девочки. Это учащиеся 6 - 8 класса. Большую часть выборки составили девочки. Они больше половины всех респондентов. На вопросы анкеты отвечали подростки от 12 до 13 лет, что составляет 42,1%. От 13 до14 - 28,1% и от 14 до 15 - 28,9%

Таким образом, большую часть выборки составили девочки в возрасте от 12 до 15 лет.

Рис.1

Методы, используемые в исследовании:

Беседа

- это диалог по заранее составленной программе. Она относится к наиболее старым методам работы. Ведущая функция данного метода - побуждающая, но с успехом выполняет и другие функции. Сущность беседы состоит в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к самостоятельным размышлениям, выводам и обобщениям. Достоинства беседы еще и в том, что она максимально активизирует мышление, служит прекрасным средством диагностики усвоенных знаний, умений. По назначению выделяются беседы: вводные или организующие; сообщения новых знаний; закрепляющие; контрольно-коррекционные.

Вводная беседа

проводится обычно перед началом работы. Ее цель - выяснить, правильно ли учащиеся поняли значение предстоящей работы. Мы используем этот вид беседы перед проведением анкетирования.

Метод анкетирования

- комплекс взаимосвязанных вопросов, на которые опрашиваемый дает ответ.

Цель данного метода

- получение информации о социальной группе, об отношении, к какому - либо явлению. В данном случае об отношении подростков к средствам массовой информации.

Содержание анкеты

: Содержание и количество вопросов зависит от цели исследования и формы опроса с учетом продолжительности связи с информаторами. В анкете следует указать вопросы для получения сведений об информаторе (пол, возраст, социальное положение и пр), что явится базой для последующего анализа различных групп опрашиваемых. Необходимо предусмотреть вопросы, контролирующие последовательность ответов информатора, понимание им исследуемой проблемы. Не следует перегружать анкету малозначимыми вопросами. Анкету для заочного опроса следует сопровождать инструкцией по ее заполнению.

Перед началом проведения исследования мы подобрали, изучили и проанализировали литературу по данной теме. Использовали различные источники информации:

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Описание проекта «Передышка»
Далее, после проведения опроса, родители участвовали в проекте «Передышка». Его описание представлено в данном параграфе. Филиал благотворительной компании “Эвричайлд” (Великобритания) в РФ с октября 2007 года по июнь 2009 года реализует ...

Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Главное назначение социальных технологий - регулирование социальных процессов в различных областях с помощью специфических средств. Многообразие социальных процессов, а следовательно, технологий их регулирования, обусловлено широким спект ...

Сравнительное планирование и моделирование: сравнительный анализ.
Научную методологию социального проектирования следует конструировать, основываясь на основных методологических положениях социальных наук. социальных институтов. Социальное проектирование является одним из инструментов социального управ ...