Организация работы информационных и консультативных молодежных служб
Страница 3

Статьи по социологии » Социальная работа в Англии » Организация работы информационных и консультативных молодежных служб

Необходимость объединения консультативных и информационных служб в одну организацию аргументируется часто тем, что просьба об информации непредвиденно приводит к ситуации, в которой необходима консультация специалиста. Однако правительства, предоставляющие субсидии службам данного профиля, обязывают их заниматься только одним видом деятельности, например, только информированием, без проведения консультаций. Объясняется это тем, что информирование требует наименьших затрат труда и при этом способно обслужить большее число обращающихся за информацией при незначительном числе работников. Следовательно, возможность объединения информационных и консультативных молодежных служб в одну организацию зависит от многих условий, в том числе и от желания сотрудников этих служб объединяться или оставаться автономными.

Как информационные, так и консультативные молодежные службы имеют свои, особые принципы. Следует подчеркнуть, что все молодежные службы без исключения придают огромное значение принципу секретности и придерживаются этого принципа во всех сферах своей деятельности.

Сектерность служит выражением уважения к личности молодого человека, это необходимое условие формирования доверия молодежи к таким службам. А от этого зависит успех работы молодежных служб.

Далее, важный принцип всех молодежных служб — доступность информации для всех молодых людей, без всякой дискриминации. Этот принцип информационных молодежных и консультативных служб означает, что каждый молодой человек имеет право на получение информации и консультацию, независимо от его расовой, религиозной принадлежности, финансовых средств, места работы и проживания. Созданные службы строго придерживаются такого принципа.

При этом информации должна быть надежной. А это означает, что она должна быть заранее подготовленной, исчерпывающей и полной. Этот принцип основан также на том, что информационные центры должны иметь в своем распоряжении современные документальные материалы, легкодоступные для работников этих служб.

Каждый гражданин имеет право на получение профессиональной социальной поддержки. Но молодые люди не всегда в состоянии оплатить оказанные им услуги. Поэтому им должна быть предоставлена возможность оплаты в долг.

Каждый, кто обращается в службы данного профиля за помощью, стремится к автономии и самоуважению. И работники данных служб должны уметь спокойно, с уважением вести беседу, стараться ни чем не обидеть клиента, не принимать решение за него.

Полная личная независимость — необходимое условие для молодых людей, обращающихся в данные службы за советом или консультацией. Независимость необходима и самим службам, поскольку она означает большую свободу действий в решении проблем и позволяет сосредоточивать главное внимание на желаниях и ожиданиях молодых людей, нуждающихся в помощи.

Практика показывает, что одним из основных принципов работы информационных и консультативных молодежных групп должен быть принцип своевременного оказания помощи в особо нужный момент. К сожалению, этот принцип выполняется лишь в немногих молодежных службах.

В основе организации информационных и консультативных служб лежат три модели, по которым строится работа данных учреждений.

Первая модель — когда работник службы сразу выдает клиенту необходимую информацию. Если уровень подготовки работника достаточно высок и он в своей работе пользуется современными методами, он сможет оказать клиенту эффективную помощь. Но часто, сталкиваясь с огромным количеством проблемных ситуаций, работник приходит к выводу, что его знаний недостаточно, чтобы оказать квалифицированную помощь клиенту. Например, могут возникнуть трудности в решении проблем, которые касаются знания современных законодательств, медицины, психологии и других специальных знаний.

Вторая модель как раз и основана на принципе оказания самому работнику помощи со стороны его коллег или других специалистов по вопросам, требующим дополнительной информации.

Третья модель. Если работник чувствует себя неспособным оказать эффективную помощь клиенту, он может направить его на консультацию к более опытному специалисту, работнику того же самого агентства или другого, находящегося за пределами данной фирмы. Чаще всего подобные проблемы возникают в связи с консультациями по вопросам медицины, психологии, употребления наркотиков и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое на сайте:

Современное состояние взаимодействия органов государственной социальной защиты населения и благотворительности
Благотворительные учреждения в ХХI в. существенно отличаются от заведений данного профиля XIX в. Их организаторы имеют определенный опыт работы в той или иной области. Обычно у них имеется базовое образование и профессиональная квалификац ...

Трудовые и добровольческие ресурсы некоммерческого сектора
В последние годы масштабы реализуемых благотворительных программ и проектов свидетельствуют об устойчивом росте числа граждан и организаций, участвующих в благотворительной и добровольческой деятельности. И это понятно. Благотворительная ...

Инстинкты и брачное поведение
Если свобода - это возможность делать, что хочется, ни от кого не зависеть и никому не подчиняться и иметь все, что хочешь, то такой свободы животное достигает, заняв вершину пирамиды, а человек - достигнув власти и богатства. Если свобод ...