Меры по совершенствованию кадрового состава ОДП

Статьи по социологии » Специфика досуга пожилых людей » Меры по совершенствованию кадрового состава ОДП

Чтобы усовершенствовать кадровый состав ОДП г. Шолоховского района, можно предложить ряд профилактических и коррекционных мер, которые способствуют улучшению психологического состояния, повышению профессионально-этического, квалификационного уровней, в целом улучшают социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

1. Можно предложить как меру предупреждения текучести кадров увеличение в штате сотрудников, подобающе относящихся к своей работе, подходить к подбору кадров для службы более ответственно, т.е. необходимо не только выявлять у претендентов образование и стаж работы, но и интерес к работе, увлеченность, любовь, желание помогать нуждающимся людям, с которыми они будут работать. Это можно делать с помощью тестирования, интервьюирования силами психолога, который бы специально занимался подбором кадров для службы и входил в аппарат центра.

2. Несомненно, сотрудники ОДП, работающие с пожилыми людьми, подвергаются большой психологической нагрузке, стрессу, переутомлению, нервным срывам, поэтому необходимо поддерживать и улучшать их психологическое состояние. Было установлено, что в ОДП психолог работает с сотрудниками, но, во-первых, должность психолога предусмотрена одна на все отделения; во-вторых, нет специального кабинета, где бы можно было поработать в спокойной обстановке как индивидуально, так и в группе. Поэтому необходима вторая ставка психолога, непосредственно работающего с сотрудниками в специально оборудованном кабинете.

3. В связи с тем, не все сотрудники ОДП имеют высшее образование, дать сотрудникам возможность повысить образовательный уровень через заочное, вечернее обучение. Для чего необходимо разработать систему мер поощрения для обучающихся, таких как повышение оплаты труда, переведение на более высокую должность и так далее.

4. В процессе социологического исследования были выявлены недостатки на этическом уровне. Необходима коррекция поведения при общении, для чего необходимо ввести в штат должность педагога, который бы занимался с сотрудниками. Кроме того, существуют упражнения по развитию навыков общения, и педагог мог бы организовать подобного рода занятия индивидуально или в группе.

Так же можно предложить следующие мероприятия для усовершенствования кадрового состава:

1. Ввести в штатное расписание должность психолога, который оказывал бы помощь не только клиентам, но и сотрудникам;

2. С целью повышения квалификации сотрудников необходимо проводить занятия с педагогом, который прививал бы этические нормы в общении с клиентами;

3. Так же в штатное расписание необходимо ввести должность социального работника, который будет заниматься вопросами комплектования контингента отделения, формированием микроклиматов среди посетителей отделения, оказанием психологической помощи, в определенной степени организацией досуговых мероприятий и др.

Подводя итог по этой главе, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

– Реально функционирующая структура ОДП точности соответствует типовой;

– Кадровое обеспечение можно признать вполне соответствующим тем задачам, которые стоят перед данным учреждением;

– Количественно кадровый состав соответствует типовой структуре; однако, следует увеличить штат сотрудников путём введения должности психолога для решения психологических проблем сотрудников.


Новое на сайте:

Дезинтеграционные процессы личности. Понятия интеграции и дезинтеграции.
Понятие интеграции было введено в обиход европейской психологии Карлом Густавом Юнгом. Под интеграцией он понимал следующее[1]: Ø осознание конфликта между фрагментами сознания; Ø принятие конфликтующих сторон как равных п ...

Пути формирования синергетики
Примерно в 60-х гг. XX века научные представления о процессах самоорганизации в открытых неравновесных системах формировались разрозненно и независимо в разных дисциплинах. Однако в 70-х гг. они стали предметом сравнения и в них обнаружил ...

Проведение анкетирования после мероприятия
После участия в программе было проведено повторное анкетирование родителей детей с синдромом Дауна, участвующих в проекте. Результаты первичного исследования представлены ниже: Первые три вопроса не задавались, так как ответы на них не ...