ЗаключениеСтраница 2
Для первичной помощи вынужденным мигрантам созданы специальные учреждения: пункты первичного приема вынужденных переселенцев, центры временного расселения вынужденных переселенцев, центры временного размещения иммигрантов. Задачи специалистов этих учреждений — оказать первую психологическую помощь человеку, помочь сориентироваться в обстановке.
Для социально-незащищенных категорий, не имеющих возможности самостоятельно подыскать себе жилье, в течение пяти первых дней, пока решается вопрос о регистрации ходатайства, предусмотрено проживание в пункте первичного приема. Попасть туда можно только по направлению регионального отдела по миграции. После регистрации ходатайства вплоть до его рассмотрения (т.е. в течение трех месяцев) социально-незащищенных могут поселить в центре временного размещения. Направление в центр также выдается миграционными органами; оно действительно в течение пяти суток со дня выдачи. Если вынужденные переселенцу за это время не вселились, направление утрачивает свою силу. Всего в России организовано около 90 пунктов первичного приема и 20 центров временного размещения.
К социально-незащищенным категориям, пользующимся преимущественным правом на проживание в пункте первичного приема и центре временного размещения, относятся: одинокие пенсионеры, инвалиды I группы, одинокие матери с детьми до трех лет, многодетные семьи с детьми до 18 лет. Проживание для них бесплатное. Кроме того, им может быть предоставлено бесплатное трехразовое питание. Другие категории самостоятельно оплачивают время проживания в центре.
Получив статус беженца или вынужденного переселенца, человек по месту постоянного жительства может в соответствии с российским законодательством получить помощь от служб системы социальной защиты населения. Задача социальных работников состоит в том, чтобы помочь вынужденному переселенцу или беженцу адаптироваться к новому месту жительства: обустроить жилье, получить работу, устроить детей.
Особо нуждающейся категории вынужденных переселенцев из числа многодетных и неполных семей по программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев» оказывается материальная поддержка. В соответствии с постановлением Правительства «О размерах единовременного денежного пособия и порядке ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» (1997) выплачивается единовременное денежное пособие. Размер пособия — минимальный месячный оклад на каждого члена семьи при размещении в городе и два минимальных месячных оклада при размещении в сельской местности, при этом 50 % пособия выплачивается после постоянной регистрации в сельской местности.
Беженцы и вынужденные переселенцы, как и все граждане РФ, имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. Они также имеют право на социальную защиту и социальное обеспечение. Им на общих основаниях начисляются пенсии и другие социальные выплаты.
Органы государственной власти, управления и местного самоуправления обязаны предоставлять в первоочередном порядке одиноким беженцам и вынужденным переселенцам пенсионного возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном уходе, места в учреждениях социальной защиты населения. К числу таких учреждений относятся дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
Пенсионеры и инвалиды этой категории населения могут получать помощь от центров социального обслуживания в трех формах: они могут быть зачислены в отделения дневного пребывания для бытового, медицинского, культурного обслуживания, отдыха, занятий посильной трудовой деятельностью; для них может быть организовано надомное обслуживание с помощью социальных работников; остро нуждающимся в социальной поддержке может быть оказана срочная социальная помощь (предоставление одежды, обуви и других предметов первой необходимости; обеспечение бесплатным питанием или продуктовыми наборами; оказание материальной помощи; оказание экстренной психологической помощи и т.д.).
Процесс адаптации к новому месту жительства идет успешнее и быстрее, если вынужденные переселенцы селятся компактно. Федеральная миграционная программа рекомендует шире внедрять в практику коллективные переселения и строительство компактных поселений. [20;с.118]
Опыт применения функциональных технологий социальной работы свидетельствует об определенной специфике их использования. В ряде случаев некоторые технологические процедуры взаимосвязаны и взаимообусловлены. Например, социальная диагностика предшествует проведению многих других технологических действий (адаптации, коррекции, терапии и др.), а социальная адаптация порой переходит в реабилитацию. Может быть и так, что средством реабилитации выступает адаптация или даже коррекция
Новое на сайте:
Национально-этнические конфликты и пути их разрешения
Национально-этнические конфликты
- это конфликты, связанные с борьбой за права и интересы этнических групп.
Типология этнических конфликтов:
1. Культурно-языковые конфликты, связанные со стремлением сохранить или возродить полноценное ...
Анализ расходов на социальное обеспечение на примере
ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Речинского района г. Омска». Организационно-экономическая
характеристика КЦСОН Речинског
Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Речинского района г.Омска», в дальнейшем именуемое "Учреждение" создано в результате передачи муниципального учреждения социального обслуживания «К ...
Критерии определения группы инвалидности
Согласно критериям определения группы инвалидности в зависимости от степени нарушения функций организма, ограничений жизнедеятельности дифференцируют три группы инвалидности - I, II, III.
Критерием для определения первой группы инвалидно ...