Государственное регулирование деятельности средств массовой коммуникации
Страница 2

Статьи по социологии » Социология коммуникации » Государственное регулирование деятельности средств массовой коммуникации

По степени готовности электронного правительства, согласно последнему докладу ООН, Россия опустилась с 50 на 60 место.

6.2.

Российский законодатель стремится полностью описать сам процесс проведения выборов, и поскольку жизнь и смекалка политтехнологов постоянно позволяет находить новые способы обойти закон, то законы о выборах приходится переписывать перед каждым новым циклом федеральных выборов. Но таким образом закон только догоняет, а не предваряет процесс. Практика российских выборов убедительно доказывает, что точное и полное соблюдение закона не гарантирует их участникам никаких преимуществ. И кандидат, проведший всю избирательную кампанию абсолютно корректно и в полном соответствии с нормами законов о выборах, почти никогда не становится ее победителем. Более того, точное соблюдение законодательства, например, в части финансирования выборов, является скорее средством проиграть выборы, чем выиграть их. Это основное несовершенство законодательства о выборах. Изначально неверные принципы ведения выборной кампании. Ведь если выборы проходили с нарушениями, как правило, иски в суды приводили лишь к вердиктам о подтверждении нарушений, и к определениям, что эти нарушения не повлияли решающим образом на результаты выборов. Выход из ситуации И. Митусов видит в принципе "нулевой терпимости", когда в случае правонарушения любого уровня судебная машина запускается в полную силу.

В статье 46 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" говориться, что публикация опросов общественного мнения, связанных с выборами должна содержать название организации, проводившей опрос, время проведения, выборку, метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, заказчика опроса и заплатившего за публикацию. Закон увеличил мораторий на опубликование данных до 5 дней до выборов и запретил публикацию до закрытия всех избирательных участков [49].

Необходимо дальнейшее расширение моратория (на Украине он - 14 дней, в Литве - весь период избирательной компании) и введение лицензирования опросных центров. Также необходимо создать комиссии по опросам общественного мнения (Во Франции они проводят экспертизу программ перед массовой публикацией). [50]

Ужесточили ответственность СМИ и типографий за нарушение расценок в виде большого административного штрафа до приостановки деятельности, но с нелегальными и поддельными изданиями невозможно бороться до введения контроля над частными типографиями. Проблема заведомо завышенных и заведомо заниженных расценок на печатную продукцию нерешена. Федеральном законе необходимо заложить, что фирма не может делать услуги по политической рекламе ниже обычных коммерческих расценок. Или обязать ее потом работать по этой цене. Трудно отследить анонимные материалы и материалы с неточными и неполными выходными данными, печать агитационные материалов в поддержку соперников от имени асоциальных, одиозных личностей, искусственное увеличение тиража газет с агитационными материалами кандидатов. В Санкт-Петербурге противниками одного кандидата была выпущена газета, якобы от имени его избирательного фонда, что было указано в выходных данных. Газета распространялась по почтовым ящикам, в ней кандидат предстал борцом за чистоту нации, ненавидящим стариков и старость. Приводились высказывания от его имени за эвтаназию и за выселение стариков.

Во время выборов 2000 года в Удмуртской Республике за оказание в информационных блоках предпочтения определенным кандидатам к ответственности привлекались ГТРК "Удмуртия" - 2 раза, ОТВ "Телеинформ" - 3 раза, телеканал ТВС "Мегаполис" - 4 раза. Из редакций газет "Известия Удмуртской Республики" (6 раз), "Ижевск вечерний" (116 раз) и т.д. Вместе с тем отмечалось, что указанные СМИ продолжали нарушать правила предвыборной агитации и после применения к ним мер административной ответственности[51]. Теперь их смогут наказывать, вплоть до закрытия.

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Социальный конфликт и пути его разрешения
Социальная неоднородность общества, различия в уровне доходов, престиже, доступе к власти являются источником социальной напряженности. Социальная напряженность нередко перерастает в конфликт. Социальный конфликт — это столкновение против ...

Организация социальной работы в тюрьмах
Социальная служба учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, имеет давнюю традицию. После окончания второй мировой войны существовал круг людей, которые заботились о социальных потребностях и нуждах осужденных. В ходе образ ...

Одежда
Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Значения цветов ...