Типологии и классификации СМК
Страница 3

Статьи по социологии » Социология коммуникации » Типологии и классификации СМК

По мнению М.Н. Грачева еще Ю. Хабермас в своей работе "Структурное преобразование публичной сферы" отмечал, что определяющую роль в демократизации политической жизни Нового времени сыграло развитие периодической печати. Расцвет политической журналистики способствовал формированию в странах западной Европы принципиально иной социальной среды. Люди стали встречаться в салонах, кофейнях специально для того, чтобы обсудить газетные публикации, посвященные текущим проблемам. [14]

В отличие от расцвета журналистики в XVII веке в западной Европе, телевидение современной России не вызывает большого энтузиазма аудитории в сфере политики. Потому что оно, очевидно, на данный момент не испытывает расцвета, или даже находится в состоянии определенного кризиса, что отмечают многие деятели, стоявшие у истоков возрождения журналистики 90-х. По мнению В.Е. Бельченко, СМИ в России сегодня не в состоянии осуществлять аналитическую функцию из-за феномена политического контроля, который, что вполне возможно, инициирован властью, как новый неформальный институт, имеющий ряд специфических элементов и устойчивых традиций. [15]

2.3.

Технический уровень представлен в работах немецкого ученого Г. Шельски. Он сформулировал идею "технического государства", выдвинув на первый план технические аспекты политической организации власти. Власть аппаратуры проявляется в повышении эффективности использования техники, превращает государство и всю политику в целом в инструмент рационального и безошибочного регулирования социальных отношений[16]. Все это дает возможность сохранения передаваемого сообщения во времени и преодоления им значительных расстояний, возможность многократного воспроизведения одного и того же аутентичного содержания информации и возможности ее тиражирования для восприятия множеством людей, а также возможность саморегуляции.

На практике технический уровень работы современных СМИ проявляется в жестких ограничениях, связанных с особенностями их формата. Необходимость ежедневно заполнять материалами информационные программы фиксированной продолжительности вне зависимости от того, что происходит в мире, задает журналистам нормы их деятельности и определяет их подход к любому событию. Их интересует только то, что может быть легко "инкапсулировано", то есть извлечено из контекста, преобразовано в нарратив и сопровождено видеорядом.Д. Олтейд и П. Сноу ввели термин "формат", показав, что только при условии соответствия события формату оно может заинтересовать журналистов. Таким образом, новости, в первую очередь - это "продукт производства", которое предполагает связь воедино найденных событий и представление их в развлекательной форме [17].

Х. Молотч, Д. Олтейд, П. Сноу и ряд других исследователей пришли к выводу, что структура западной медиа-реальности целиком определяется влиянием ряда рыночных требований к информации как товару [18]:

неординарностью фактов (угроза безопасности, терроризм, катастрофы, кризисные и экстремальные явления доминируют над событиями повседневной жизни);

новизной фактов (внимание аудитории привлекают факты, не получившие еще широкой известности);

успехом (сообщения о рейтингах и победах, а не о проблемах);

высоким общественным статусом действующих лиц (чем выше статус, популярность источника информации, тем престижнее его интервью).

В свою очередь на истолкование событий журналистом в СМИ также влияет ряд факторов:

персоналистический фактор (как сам журналист понял событие);

выражение интересов других социальных субъектов (рекламодателя или учредителя);

фактор публичности (влияние ожиданий образа типичного зрителя);

манифестационный фактор (журналист, как правило, идентифицирует себя с определенным социальным субъектом, от имени которого выступает);

технологический фактор (выдержаны ли параметры предъявления новости, можно ли эту информацию перепродать);

коммуникационный фактор (создание текстов в пространстве масс-медиа, где есть уже другие тексты по этой тематике).

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Структура населения по полу
Соотношение полов в населении — важный фактор брачности (т.е. процесса заключения браков) и формирования семейной структуры населения. В демографии применяются два типа относительных показателей для характеристики соотношения полов. Перв ...

Обработка информации
В результате проведенного опроса получаем следующие данные: · большинство опрашиваемых, 82 человека из 200, ответили, что предпочитают не конфликтовать, и не пользуются законом о защите прав потребителя; · 76 человек из 200 опрашиваемых ...

Экономический эффект
Экономический эффект, выражается по-разному в зависимости от направленности программы и объема выделенных средств: на трудовую реабилитацию; реализация программы может оказать позитивное влияние на развитие малого бизнеса и частного секто ...