Критерии определения понятия "стиль жизни бизнес–элиты". Российская бизнес-элита 2000-2010 гг
Страница 3

Статьи по социологии » Стиль жизни бизнес-элиты в современной России » Критерии определения понятия "стиль жизни бизнес–элиты". Российская бизнес-элита 2000-2010 гг

Понятие "репутация" неразрывно связана с такими понятиями как "честь" и "достоинство". ("Честь - объективная оценка личности, определяющая отношение общества к гражданину или юридическому лицу, а также социальная оценка моральных и иных качеств личности. Достоинство - внутренняя самооценка личности, осознание своих личных качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга, своего общественного значения и определяет субъективную оценку личности. Самооценка должна основываться на социально-значимых критериях оценки моральных и иных качеств личности" [5, 84]).

Вывод: Бизнес-элита представляет собой социальную группу, занимающую особое (руководящее) положение в социальных институтах общества. Это " .закрытая группа людей, которая контролирует крупные капиталы и отрасли промышленности с разрешения властей"[4, 44].

Бизнес-элита России — это группа людей, которые владеют почти всеми ведущими предприятиями и банками России. Это главы тех предприятий и банков, которые оказывают наибольшее влияние на экономическое, политическое развитие страны.

Бизнес-элита образует обособленную группу с четко выраженными качественными признаками, сама группа обладает повышенной внутренней неоднородностью.

Согласованность признаков в группе бизнес-элиты весьма высока. Они заметно обходят другие группы и по уровню образования, и по всем параметрам материального благосостояния, и по основным формам социально-экономической активности.

Главную роль в определении бизнес-элиты страны играет репутация.

Репутация бизнесмена - это то, как в глазах окружающих оценивается моральное и физическое здоровье + внешний вид (имидж) + ближнее и дальнее окружение + поведение в той или иной ситуации.

К факторам, определяющим влияние современной бизнес - элиты России, в первую очередь, по степени важности можно отнести:

· мощь контролируемого капитала (высокий уровень личного дохода и потребления);

· важность, "стратегичность" бизнеса;

· контроль над СМИ (явный или неформальный);

· отношения с чиновниками, как на федеральном, так и на региональном уровнях;

· причастность к процессам распределения, перемещения и обмена общественного, особенно государственного продукта

· уровень профессионализма в определенной сфере деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте:

Частные принципы социального управления
Все подсистемы управления, любые сферы деятельности создаются, функционируют и развиваются в соответствии не только с общими, специфическими и организационными, но и с частными принципами. Частных принципов много. Все они формулируются в ...

Субкультуры по хобби
Ба́йкеры ( англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle "мотоцикл" ) — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным т ...

Пресс-релиз по результатам социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: «Украино-российские отношения после ялтинской встречи премьеров: электоральные ожидания»
Компанией «Нью Имидж Маркетинг Групп» (г.Харьков) в период с 1 по 5 декабря 2009 года была проведена пятая волна социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: «Украино-российские отношения после ялтинской вст ...