Светлые и тёмные. Договор
Страница 3

Седина мне красит гриву,Бес стучится мне в ребро.Видел я, как зло красиво, Как занудливо добро.

Я продам отца и мать, Стану Завулоном, Только б не существоватьОфисным планктоном.

Начало резкого социального расслоения в стране — 1992 год. Именно в этом году в первом фильме дилогии Антон приходит к ворожее с просьбой вернуть жену. Ведьма сообщает, что женщина беременна, и предлагает вытравить плод (ей только в ладоши хлопнуть — и его не будет), и Антон отвечает согласием. Именно это нарушение морального закона приведет к тому, что сын Антона Егор, сильный маг, станет на сторону Темных и нарушит баланс сил Света и Тьмы. Финал “Дневного дозора” возвращает к началу первого фильма. В Москве, рушащейся под действием злой воли Егора, Антон находит стену того самого дома, где им было принято сомнительное моральное решение, и пишет мелом “нет”. В узком смысле — это ответ на вопрос ведьмы. Время возвращается назад, помолодевший Антон снова звонит в злополучную дверь и отвечает отрицательно на вопрос ведьмы, отменяя тем самым все последующие события; он не будет магом, но зато останется человеком. Но это “нет” носит, конечно, более общий характер. Нет чему? Апокалипсису местного значения, зрелищу страшного разрушения Москвы? Всему течению истории последних четырнадцати лет, с ее новыми для страны свободами, либеральными реформами, классовым расслоением?

В фильме показано, что Завулон организуют различные молодёжные тусовки. В период распада моральных ценностей молодёжь ориентируется на потребительскую и эгоистичную идеологию. Не важно насколько это вредит себе и окружающим, нужно выделится из толпы, показать свою значимость. Модная одежда, красивая машина, тусовки – это статус современной молодёжи. Появляются множество молодёжных субкультур. Концерты организуются властями, антинравственная литература продаётся повсюду. В современном мире тёмная культура – это неплохой способ заработка. Опять же двойной стандарт. Сами же создаём тёмную культуру ради получения прибыли. Когда же возникают неприятные ситуации, общество резко критикует эту культуру. В этом смысле фильм весьма актуален, поскольку показывает ситуацию, сложившуюся в России.

В книге есть интересная фраза. Светлые редко образуют семьи, у тёмных это случается чаще. Общепризнанные идеологии являются антагонистами в обществе. Так христианство не признаёт ислам. После распада советского союза лидирующая идеология отсутствует. Так в дореволюционной России регулятором общественных отношений являлось христианство. В советское время христианство искоренялось, на смену пришло атеистичное учение Ленина и К. Маркса. В современной России общепризнанные установки размыты. Это способствует распространению Тёмных сил – секты, молодёжные субкультуры. По-видимому, опасения, что тёмные одержат победу не являются надуманными. Среди тёмных браки встречаются чаще. Алиса является любовницей Завулона. Фашизм является продолжением идеологии Ф. Ницше. Тёмные учения могут видоизменяться и принимать различные формы, так как у них есть общий знаменатель – индивидуальность.

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте:

Приложение.
Схема №1. Изучение социальной истории семьи 1. Основная информация. 1.1. Имена и дни рождения членов семьи. 1.2. Дата бракосочетания (если брак не первый, то даты предыдущих браков). 1.3. Национальность и язык, на котором говорят в с ...

Проблемы трудоустройства молодежи
Внедрение рыночных отношений обострило проблему социальной защищенности в сфере труда. Молодые рабочие первыми попадают под сокращение и пополняют ряды безработных. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится ускорение ...

Подготовка исследования
Проблема: Нарушения прав потребителя. Цель исследования: Определить пользуются ли жителей города Тольятти «Законом о защите прав потребителя». Задачи исследования: · изучение необходимой литературы; · определить тип исследования; · ...