Образы туристов в представлениях студенческой молодёжи
Страница 1

Социальное развитие современных обществ обусловлено влиянием различных факторов глобального и локального характера. Одни факторы оказывают позитивное воздействие на развитие обществ и отдельных сфер общественной жизни, другие - препятствуют интенсивному развертыванию социальных процессов. Одним из факторов, способствующих прогрессивному социальному развитию и решению многих социальных проблем, является туризм. строительства дороги на красную поляну

Туризм в настоящее время рассматривается как сложное политическое и социально-экономическое явление, имеющее значительное влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира. Он является высокодоходной отраслью экономики, так как в этой сфере тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, ресторанного, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Развиваясь как отрасль экономики, туризм, тем не менее, имеет огромный социальный эффект. Это создание большого числа рабочих мест, обеспечение возможности рекреации, отдыха и лечения различных групп населения, в том числе и социально незащищенных слоев общества, решение проблемы гендерного неравенства и т.д.

Исследователями и практиками отмечается, что наибольшее значение в развитии современных обществ приобретает въездной туризм. Но производство качественного, высокодоходного туристского продукта возможно лишь на основе анализа личностных типических черт, потребностей и интересов потенциальных потребителей - туристов. Поэтому изучение характерных черт туристов различной этнической принадлежности, их образа, формирующегося у производителей туристского продукта, представляется весьма актуальным.

Черты, присущие представителям определенной этнической группы, обозначаются в науке целой группой понятий: "менталитет", "национальный характер" и другие. Менталитет, в частности, характеризует национальные особенности больших общностей людей (этносов, наций, различных социальных слоев), живущих в определенный исторический период, формируется путем их социализации и обнаруживает прямую зависимость от целенаправленности воспитания, средств массовой коммуникации, традиций и обычаев, а также других факторов общественной жизни. Усвоение в онтогенезе существующего в обществе менталитета обеспечивает преемственность поколений.

Отражая специфику психологической жизни людей, менталитет раскрывается через систему взглядов, оценок, норм и умонастроений, основывающуюся на имеющихся в данном обществе знаниях и верованиях и задающую вместе с доминирующими потребностями и архетипами коллективного бессознательного иерархию ценностей, а значит и характерные для представителей данной общности убеждения, идеалы, склонности, интересы, социальные установки, а также предпочтения мест отдыха, видов занятий на отдыхе, форм общения с местным населением во время отдыха и т.п., отличающие указанную общность от других.

В современной России в связи с интенсивным развитием туризма, стремлением ориентировать туристский продукт на привлечение иностранных туристов, особенно "европейцев" и "американцев", способных обеспечить приток значительных денежных средств в туристскую дестинацию, изучение этнических особенностей туристов, а также представлений о данных особенностях российских граждан - поставщиков национального туристского продукта, представляется особенно актуальным. Исследование данной проблемы и использование результатов научного анализа в практической деятельности позволит, на наш взгляд, привлечь в Россию с целью отдыха и знакомства с достижениями национальной культуры большое число американских и европейских туристов.

С целью изучения обобщенных образов "американского" и "европейского" туристов в представлениях студенческой молодежи в ноябре-декабре 2007 года нами было проведено прикладное социологическое исследование с использованием метода анкетирования. Объектом исследования явились студенты Тверского государственного технического университета. Объем выборочной совокупности составил 100 человек, из них 47% - юноши, 53% - девушки. В ходе исследования были получены следующие результаты.

Образ "европейского" туриста в представлениях студентов ТГТУ характеризуется, прежде всего, такими чертами как педантичность и аккуратность (22% от общего числа ответов), расчетливость и экономность (17,5%), любовь к комфорту (20%). В своих туристских предпочтениях, считают студенты, "европеец" руководствуется интересом ко всему новому (18,5% от общего числа ответов), к чужим культурам (21,5%) и любовью к комфорту (23%). Европейский турист предпочитает экскурсионный (20%), познавательный (15,5%) и пляжный (13%) виды туризма, а отдыхать любит в соседних европейских странах (43%), либо в Турции и на Кипре (24% от общего числа упоминаний).

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Виды семей
Наиболее распространенный тип семей – нуклеарная семья (от лат. Nucleus – ядро), состоящая из одной пары супругов с детьми или без детей. Таких семей в структуре населения Российской Федерации две трети. Нуклеарная семья может быть полно ...

Особенности поведения мужчин и женщин
Биологические роли самцов и самок существенно различны. Выше уже отмечалась меньшая жизнеспособность самцов в частности из-за более рискованного поведения. Очевидно, различия в поведении этим не исчерпываются, и определённо должны соответ ...

Социальные проблемы семьи
Семья является одним из главных объектов социальной работы. Современная семья переживает сложный этап в эволюции - переход от традиционной модели к новой, и многие ученые характеризуют нынешние условия семьи как кризисные, что повлекло за ...