Мероприятия по совершенствованию социальной работы. Повышение эффективности расходования средств на социальную работу
Страница 5

Статьи по социологии » Особенности социального обслуживания населения Речинского района г. Омска » Мероприятия по совершенствованию социальной работы. Повышение эффективности расходования средств на социальную работу

Для МУСО «Центр социального обслуживания населения Речинского района г. Омска» одной из основных проблем является отсутствие современных средств связи. Прежде всего, это: факсимильная связь, электронная почта и междугородная телефонная связь.

Центр не имеет прямой связи с другими центрами как на территории г.Омска, так и на территории Омской области и других областей. Это препятствует обмену опытом по внедрению новых программ и методов по социальному обслуживанию малоимущих слоев населения.

Казначейство, через которое проходят все финансовые потоки Центра, переходит на работу с помощью электронной почты и факсимильной связи. В частности через электронную почту, с помощью специальной программы, можно отправлять платежные поручения. Также платежные поручения и подтверждающие документы можно отправлять по факсу. Это значительно экономит время работников бухгалтерии. Но кроме этого использование электронной почты и факсимильной связи освобождает от необходимости лично ездить в казначейство, а это позволяет экономить ГСМ, что, в конечном счете, ведет к экономии бюджетных средств.

Отделение срочной социальной помощи МУСО «Центр социального обслуживания населения Речинского района г. Омска» в своей работе использует базы пенсионного фонда, управления социальной защиты населения Речинского района и другие. Эти базы ежегодно обновляются. Но дело в том, что данные которые получают специалисты отделения уже на момент получения являются устаревшими. Отделение формирует списки для оказания материальной помощи пенсионерам и инвалидам за счет средств Пенсионного фонда, при этом основным требованием является то, что пенсионер является безработным. Ежегодно Пенсионный фонд проводит проверку, кому была оказана материальная помощь. Если среди граждан получивших помощь оказываются работающие пенсионеры, то сумма выплаченная им подлежит взысканию со специалистов отделения. А является ли гражданин безработным определяют по базе Пенсионного фонда. Но на момент создания базы гражданин может не работать, а на момент получения помощи устроится на работу и производить отчисления в Пенсионный фонд. Наличие электронной почты решило бы эту проблему.

Отделение также использует информационные данные Речинского отдела ЗАГСа. Это необходимо в тех случаях, когда производятся выплаты по предоставленным спискам. Например, ко Дню победы. В списках зачастую содержится устаревшая информация. Многие из числящихся в списках граждан уже более чем по году являются умершими. При наличии современных средств связи эти сведения можно получать в течение нескольких минут, а не дней или недель как это происходит сейчас.

Между центрами социального обслуживания г.Омска существует только телефонная связь. Но отдельные отделения не связаны между собой и не обмениваются информацией. А между тем, когда в Центр обращается малообеспеченная семья, в которой супруги прописаны в разных районах, специалисты отделений, в которые обратились, обязаны их отправлять в центр другого района для получения справки о неполучении там никакой социальной помощи. Эта мера необходима в связи с положениями, на основании которых работает отделение. При наличии единой информационной системы социальной защиты населе6ния, хотя бы г.Омска, не говоря уже о всей области, эта мера была бы излишней. Но речь идет даже не о формировании единой информационной системы, а минимально о создании возможности поддержки связи через Интернет.

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов также нуждается в постоянном обмене информацией: о новых социальных услугах, о опыте общения с подопечными (обслуживаемыми), о ценах на социальные услуги в негосударственных организациях и т.д.

МУСО «Центр социального обслуживания населения Речинского района г. Омска» нуждается в получении информационных ресурсов.

До 01.01.2007 г. в Центре не имелось собственного транспортного средства. В январе 2007 г. в Центре появился автомобиль в результате объединения МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Речинского района г. Омска» и МУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Речинского района г. Омска». Ведь после разделения с 01.01.2005г. МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Речинского района г. Омска» на МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Речинского района г. Омска» и МУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Речинского района г. Омска», последнему был выделен автомобиль для перевозки детей-инвалидов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое на сайте:

Выводы
Но все-таки, стал ли Интернет «всем» для современной молодежи? Возможно, что это так. Возможно, лишив нынешнюю молодежь Интернета, мы получим беспомощное общество, больше напоминающее слепых котят. Пугающе, не правда ли? Если задуматься, ...

Миграция
А.Я.Кваша в своей книге рассказывает о миграционных особенностях в России. Миграция- перемещение населения. Большие её объемы наблюдались в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Так, в 1941-1942 годы из районов, к ...

Адаптация детей в детском доме. Проблемы адаптации детей к условиям детского дома
Дети-сироты, независимо от того, жили ли они в родительской семье или не помнят этого, вынуждены в силу возраста или иных обстоятельств, менять место жительства. Например, дети из дома ребенка могут переезжать в детский дом. Ребенка могут ...