Приложения
Страница 1

Приложение 1

Примерное положение о попечительском совете государственного, муниципального образовательного учреждения

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Российской Федерации

от 10 декабря 1999 г. N 1379

I. Общие положения

Попечительский совет может быть создан при образовательном учреждении, имеющем все права юридического лица.

Попечительский совет взаимодействует с советом образовательного учреждения; представитель попечительского совета может участвовать в работе педагогического совета образовательного учреждения с решающим голосом.

II. Состав попечительского совета

В попечительский совет входят ответственные лица учредителей, глава администрации муниципалитета или его заместитель, ответственные лица организаций или учреждений, постоянно спонсирующих данное образовательное учреждение.

В попечительский совет может входить на правах почетного члена ответственное лицо организации, предоставившей единовременный большой благотворительный вклад в фонд образовательного учреждения, или представитель науки или искусства, имеющий высокий моральный авторитет в образовательной деятельности коллектива образовательного учреждения.

III. Задачами попечительского совета являются:

- формирование заказа на виды и уровни образовательных услуг, предлагаемых обучающимся;

- проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки выпускников (выполнения государственных образовательных стандартов и др.);

- формирование устойчивого финансового фонда образовательного учреждения;

- финансирование капитального ремонта основных фондов образовательного учреждения; выделение необходимых средств для реконструкции учебных помещений, обусловленной учебно-методическими целями; финансирование совершенствования материально-технической базы учреждения;

- организация конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий с призовым фондом;

- установление размеров стипендий для обучающихся (воспитанников) в соответствии с положением о стипендиатах;

- решение вопросов об освобождении от уплаты отдельных обучающихся за введение дополнительных курсов сверх базового образования для отдельных обучающихся;

- выделение средств для международного культурного обмена, в том числе профессионального.

IV. Попечительский совет имеет право:

- контролировать финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения в части целевого использования финансовых средств, предоставленных попечительским советом для развития материально-технической базы образовательного учреждения;

- ознакомиться с перспективой развития образовательного учреждения; внести соответствующие коррективы; заслушать отчет о реализации программы развития образовательного учреждения на данном этапе с целью определения более эффективного вложения финансовых средств из фонда развития образовательного учреждения;

- выступать в средствах массовой информации для разъяснения деятельности попечительского совета, для информирования общественности о финансовой поддержке образовательного учреждения.

V. Попечительский совет несет ответственность:

- за целевое использование спонсорских взносов отдельных граждан, за рациональное использование средств фонда развития образовательного учреждения;

- за эффективность использования финансовых средств, полученных в виде благотворительных вкладов от населения;

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Нормативно-правовые основы оказания социальной помощи клиентам
Предоставление социальной помощи осуществляется отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов входящим в структуру государственных областных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты ...

Молодежная культура и субкультура
В последние несколько лет в нашей стране среди молодежи появилось огромное количество разнообразных культур и субкультур, если лет десять назад их количество не превышало двадцати, то в настоящее время эти образования достаточно трудно пе ...

Об истории российской социологии
Чаще всего история социологии излагается на основе двух вариантов: анализ взглядов различных теоретиков либо анализ направлений или традиций. Но проблема в том, что те или иные идеи обычно выдвигаются теоретиком в рамках определенной трад ...