ЗаключениеСтраница 1
Россия сегодня ориентируется на новые экономические и социальные стандарты жизни общества, что требует огромных ресурсов и трудовых усилий. Существующая в России государственная социальная политика не учитывает, что потребность граждан - это не только получать услуги и помощь от государства, но и отдавать своё время, силы, талант и энергию на общественное благо. Старые подходы не позволяют задействовать огромный личностный потенциал российского общества, его внутренние ресурсы. Необходимы нестандартные решения и новые подходы. Государственная поддержка развития добровольчества, добровольных гражданских инициатив является ответом на запросы времени. [32]
К большому сожалению, все мы знаем, что вокруг нас тысячи людей, нуждающихся в помощи. Самое простое в такой ситуации просто закрыть глаза и не обращать на эту проблему внимания, или сослаться на то, что государство должно заниматься такими людьми. Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. И если мы равнодушны к беде ближнего, если милосердие - это не наше дело, если чужая боль нас не касается, если мы всё время будем ждать, что всё сделают другие, то не заметим, что другие - это и есть мы, что они такие же.
Общество, в котором люди спокойно проходят мимо чужой беды и боли, обречено. Волонтерская деятельность - один из показателей для развитого гражданского общества. Может быть наша страна не по всем параметрам соответствует этому статусу, но делать добро - сидит в нас с истоков образования Руси. Люди на интуитивном уровне хотят делать добро и помогать людям, для некоторых - это как потребность в пище, в общении, в воздухе. Что же касается молодежи, то в них изначально заложен "фактор помощи" его нужно, как и талант развивать и подкреплять общественным одобрением, пропагандой, массовостью.
Сегодня волонтерство - это некая модная тенденция. Нельзя сказать, что это плохо, ведь неважно каковы мотивы помощи, главное то, что помощь эта поступает и она, возможно, спасет несколько жизней. Общество может помогать, но оно не готово к этому по ряду причин, причины эти решить в руках у государства, путем воздействия на социальные институты, такие как: институт семьи, институт образования, институт СМИ: необходимо устанавливать контакты с другими странами с целью получить определенный опыт в становлении этой деятельности, принимать участие в мировых волонтерских движениях, открывать школы и лагеря волонтеров и т.д. Большую роль здесь могла бы сыграть государственная молодежная политика, объединив молодежь готовую придти на помощь всем, кто нуждается в ней.
[1] Кудринская Л. А "Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции" Издательство Московского Университета 2006г., с. 32
[2] Словарь Ожегова. Издательство "Оникс" 2008
[3] Социологическая энциклопедия.Т. 1. / национальный общественно-научный фонд/ Рук. научного проекта Г.Ю. Семигин. - М., Мысль, 2003г.
[4] Кудринская Л. А "Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции". Издательство Московского Университета 2006г., с. 79
[5] Словарь "Кругосвет", диск. 2004г.
[6] Молевич Е.Ф. Труд как объект и предмет исследований общей социологии//Социологические исследования, №7, 2001, с. 8,39
[7] Маркович Д. Социология труда: Пер. с сербскохорв. // Общ. ред. Н.И. Дряхлова и Б.В. Князева. - М.: Прогресс, 1988, с. 9, 46.
[8] В.И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 40, с. 315
[9] Лапина В.Г. Альтруизм// Социологическая энциклопедия. Под ред. В.Н. Иванова. М. "Мысль". 2003, с. 23
[10] Вебер М. Избранные произведения. Пер. с нем. - М.: ПрО1ресс. 1990
[11] Там же, с. 142-150.
[12] Климент Александрийский. "Строматы". Книга 1. //Отцы и учителя Церкви 111 в. Антология. (Сост.И. Алфеев.) Т. 1. М.,1996.С. 241.
[13] Н.Н. Сухарева. Предпосылки превращения труда в первую жизненную потребность. Минск. 1984, с. 15
[14] Митрошенков О.А. Либерализм// Социологическая энциклопедия: в 2 т. /Национальный общественно-научный фонд/ Рук-ль науч. проекта Г.Ю. Семигин; Главный редактор В.Н. Иванов. - М.: Мысль,2003. с. 559-560.
[15]Хайек Ф. Общество свободных/Пер. с англ.А. Кустарева, ред.Ю. Колпера, 1990., с. 85-86
[16] Там же, с. 87.
[17] Гражданское общество в России: проблемы самоопределения и развития. Материалы научной конференции. М.,2001., Куда пришла Россия? №6, 2002. Итоги социетальной трансформации /Под ред.Т. И Заславской. - М.: МВШСЭН, 2003.
Новое на сайте:
Освобождение от коммунистической идеологии
Атеизм советского общества выражался в отделенности большинства людей от церкви, от религии как организованной веры в Бога. В то же время, как подчеркивали многие и русские, и зарубежные мыслители, в советских людях сохранился и даже укре ...
Социальная интеграция молодежи.
Анализ современного российского общества свидетельствует о том, что оно стало обществом риска. Его главными атрибутами являются неопределенность и потеря индивидами своей субъектности, выраженные в тотальной зависимости от неконтролируем ...
Приложения
Приложение 1
Примерное положение о попечительском совете государственного, муниципального образовательного учреждения
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 декабря 1999 г. N 1379
I. Общие положения
Попеч ...